Ужас Аркхэма.

Jan 24, 2018 15:47



Посетил на досуге клуб настольных игр родного городка. Решил провести время в компании живых людей. Обычно «живых людей» (особенно больших и шумных компаний) я предпочитаю избегать, хоть по натуре человек и добрый. Ближнего своего люблю почти, как самого себя, дальнему тоже зла не желаю; но моя любовь к людям имеет забавную особенность - она прямо пропорциональна расстоянию. Чем дальше люди от меня находятся, тем больше я им симпатизирую, и наоборот. Сидя дома перед монитором, я искренне считаю, любовь к животным - это круто. На Youtube с удовольствием смотрю, как люди возятся со своими  ми-ми-мишными собачками; однако, идя по весне через городской парк и наблюдая, как загажен каждый сантиметр ландшафта, я готов убивать всех встречных-поперечных собачников, чьи питомцы справляют малую, большую и комбинированную нужду прямо на дорогу.

Однако с компанией любителей настольных игр всё вышло иначе. Вежливые люди, задушевные беседы, стук игральных кубиков и жуткие монстры Лавкрафта в игре Ужасы Аркхэма.



Дополнительного очарования игровому вечеру придало то обстоятельство, что клуб собирается в читальном зале Апатитской библиотеки. Книги - это всегда хорошо, а сидеть среди высоких книжных полок, вдыхая особый библиотечный аромат - вдвойне здорово. Опыта обзоров настолок у меня нет, поэтому расскажу про Ужас Аркхэма, как сумею, исходя из впечатлений одной-единственной партии.

Игра рассчитана на компанию до 8 человек. Тип игры - командный. Конкуренции и соперничества между участниками не предусмотрено. Все делают одно дело, и каждый заинтересован в успехе каждого.

Настолка основана на произведениях Лавкрафта (это который в Ктулху, ф’тангх и т.д. и т.п.). Действие игры разворачивается в городе Аркхэм. Группа местных культистов пытается призвать в наш мир древнего бога, перед началом партии участники могут выбрать, какого именно. Всего доступно 8 персонифицированных вариантов великого древнего зла, что называется, на любой вкус.

Тайному обществу детективов необходимо помешать культистам. Партия начинается с выбора каждым участником своего героя. Типажей множество. Я решил сыграть за городского мусорщика. В довесок к нему выдавался пёс-компаньон (верите или нет, но ободранный пёс с картинки вызвал во мне, куда больше симпатий, чем самые породистые шавки собачки, коих я периодически наблюдаю в городском парке, вот что делает библиотечная атмосфера).

В начале раунда один из игроков (ведущий) тянет карту событий из колоды. В описании сообщается, в каком районе города культисты сумели открыть портал и где появились монстры. Если число активных порталов превысит заданный лимит (он варьируется в зависимости от числа игроков) культисты достигнут цели и в мир явится сам Ктулху, ну, или другой древний бог. Мы лично боролись с Азазотом.

Игрокам необходимо оперативно убирать порталы, для чего следует собирать «улики», оставляемые культистами (улики, как и порталы «спавняться» в случайных местах, в зависимости от вытянутой карты событий). Игрок, собравший пять улик, может шагнуть в портал, пройти сквозь иной мир, а затем - либо закрыть, либо запечатать портал с помощью ритуала. Запечатывать выгоднее. Тогда детектив оставляет в локации особый знак древних, и, если их накопится достаточно, игроки выигрывают партию. Зло не сможет пробить дорогу в наш мир. Альтернативный вариант победы - дождаться, когда культисты призовут в мир древнего бога и сразиться уже с ним (способ достаточно экстремальный). Помимо сбора улик, игрокам необходим убивать прущих из порталов монстров. Чтобы повысить шансы в бою целесообразно искать или покупать оружие и другие полезные предметы, коих в игре хватает.

Как принято в Лавкрафтовской вселенной, большое значение имеет не только здоровье, но и рассудок персонажа. Если он снизится до нуля, детектив надолго отправится в психиатрическую лечебницу.

Боевая система в Ужасе Аркхэма проста и незатейлива. Для подобной игры это, на мой взгляд, оправданно. Партия длится долго (минимум часа три часа даже при относительно небольшом количестве участников) и затягивать её  сложной боёвкой было бы нерационально. Успех определяется броском кубиков. Каждый герой имеет определённые показатели силы, рассудка, скрытности и других навыков (в конце раунда их можно корректировать, повышая одни за счёт других, исходя из сложившейся обстановки).

Оружие и другие предметы дают бонусы к навыкам, а написанные на жетонах характеристики монстров их напротив снижают. Допустим, базовый навык силы равен 5, и у героя есть пистолет, дающий бонус +4. Персонаж ввязываются в бой с каким-нибудь шупальцевидным уродом, имеющим силу 3 и стойкость 4. Тогда игрок бросает 5+4-3 количество кубиков из которых пятёрки или шестёрки (успешная попытка) должны выпасть минимум на четырёх. Если кости выпали удачно, герой сразу убивает монстра и получает его тушку в качестве трофея. Трофеи можно менять на разные полезные ништяки, сдавая их жителям Аркхэма. При неудачном броске детектив получает урон. С рассудком схожая система. Если провалить спасбросок на психику, персонаж испугается и даже не вступит в бой.

Лично мне игра зашла. Добротная командная РПГ. Сражаемся с монстрами, собираем трофеи, меняем лут на деньги и полезные предметы, попутно не забываем собирать улики и запечатывать порталы. А не то придёт серенький Азазот и всех-всех покусает за бочок.

Ужас Аркхэма - неплохое развлечение на 3-6 часов для компании 4+ человек. Правда, рекомендовать игру под пиво я не могу. Глушить пивас в городской библиотеке (да и любой другой библиотеке) - дело не просто запрещённое, но, в целом, неправильное. Так же у игры не самый низкий порог вхождения. Ничего особо мудрёного в правилах нет, но нюансов много. Желательно, чтобы в компании быть хотя бы один опытный игрок. В противном случае минимум час вдумчивого «вкуривания мануалов» вам гарантирован.



Расписывать все аспекты игры мне лень, но про один я просто не могу умолчать!

Творчеством Лавкрафта я никогда особо не увлекался, предпочитая юмористическую фантастику, но всегда думал, что главным ужасом его миров являются ужасные древние боги. Но в Ужасе Аркхэма оказалось иначе. Сильнее древних богов и их жутких приспешников игра научила меня бояться… гопников.

По ходу игры я и другие участники перешли к тактике «разделения труда». Кто-то искал улики, кто-то исследовал локации. Мне выпала роль бойца. Большую часть времени мой герой бегал по карте и убивал монстров, собирая трофеи. Сила, здоровье, рассудок и пёс-компаньон моего персонажа к тому располагали. Я даже стал помощником шерифа, получив не только новый пистолет, но и право передвигаться по городу на служебной машине, отчего эффективность моей «монстроистребительной» деятельности поднялась на качественно новый уровень.

Я был грозой всех иноземных тварей! Я рассекал по городу и его окрестностям словно лихой ведьмак Геральт, только не на Плотве, а в полицейском бобике. Ни один шупальцевидный монстр не мог спастись от моего гнева (за исключением тех, у кого был иммунитет к немагическому оружию).

Однако меня (меня!) лютого истребителя тварей взяли на «гоп-стоп» местные антисоциальные элементы! Оказавшись в даунтауне и завалив очередного любителя поорать «ф’тангх» я вытянул карту индивидуального события и… ко мне подвалила местная гопота. Карта квеста предложила бросить спасбросок на скорость и сбежать, однако, навык скорости я снизил до минимума (с полицейской машиной он мне был особо не нужен), и спасбросок я закономерно провалил. В результате гопники отобрали у меня все деньги и половину предметов, благо хоть значок помощника шерифа оставили.

Это стало для меня главным ужасом Аркхэма! С приспешниками Ктулху я мог сражаться, но с гопниками игра даже не дала мне возможности, видимо, настолько они лютые ребята. Провалил спасбросок на «делать ноги» - гони деньги. У меня был пёс-компьона, два пистолета и связка динамита за пазухой, но я ничего не смог сделать!

Благо, Азазота в мир мы в итоге не пустили, чем явно оказали ему услугу. Древний бог тоже в лёгкую мог провалить спасбросок на скорость и остаться без половины имущества. Это у мусорщика, кроме старых пистолетов, да пары баксов в карманах ничего не было, а Азазоту-то не пристало ходить по улицам без последнего самого навороченного айфона. Древний бог, как никак.

настольные игры, книги

Previous post Next post
Up