Научный подход отвергает ссылку на авторитет, и правило это работает в обе стороны. Не только известный в обществе специалист может ошибаться; бывает, что и дилетант говорит правильные вещи
( Read more... )
А зачем говорить, что у Васи написано по-другому? Это ведь не заставит человека согласиться с Васей, возможно, только вызовет агрессию. На самом деле переубедить взрослого человека практически невозможно. Можно изложить свою точку зрения, адекватный человек примет к сведению, но останется при своем. Неадекватный будет плеваться ядом.
Если учитель будет каждый раз каждому ученику и студенту, любителю выяснять, почему дважды два четыре, доказывать заново азбучные истины, тыщу раз аргументированные и изложенные в учебниках и пересчитывать с ним вместе таблицу умножения, - у него не останется времени на его основную работу.
Битва при Бородино закончилась "вничью", не выявив явного победителя или проигравшего, а разве есть другие мнения?
Это только видимость "объятия необъятного". Во-первых, как я сказал есть определенные рамки. На лекциях по мат. анализу не спрашивают про таблицу умножения. Во-вторых, вопросов, как правило, не так много, как можно подумать, и они отлично группируются в наш век интернета. Например, если меня спросят, в чём измеряется сила тока, я отвечу; если человек захочет знать подробнее я дам ему ссылку на FAQ.
Но если возникает ситуация: "Вот здесь написано Х, а Вы утверждаете, что Х на самом деле Y", надо быть готовым дать ответ. При этом нет необходимости каждый раз всё проговаривать заново. Достаточно разобрать аргументы противоположной стороны в статье, а потом давать на неё ссылку. В наш век Интернета это очень легко. Конечно, человек не обязан этого делать, но если он чем-то интересуется и хочется заинтересовать других, так поступать нужно.
На самом деле, нужно понимать ссылка на учебник - это уже плохая позиция. Учитель или специалист должен быть способен вывести нужную формулу без учебника.
Написанное мной выше не относится к вопросам чисто субъективного и оценочного характера, которых так много в гуманитарных науках. В этих дисциплинах зачастую самая их научность - большой вопрос.
Да, есть такая фигня у пожилых училок и преподов со стажем. Своего рода проявление профдеформации, когда неудобный (по разным причинам, и вследствие неоднозначности, и затертости) вопрос кажется им глупым и раздражающим. И человек, его задавший соответственно тоже. Даже термин в их среде такой есть: "включить препода", т.е. не объяснять по существу, а начинать тупо давить авторитетом
( ... )
Это профдеформация и экономия мышления. Сам так делаю, когда какой-нибудь доморощенный "экономист" начинает критиковать политику ЦБ или др. ведомств и рассуждать о причинах экономических кризисов.
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Как раз проверка на адекватность, если человек не собирается доказывать своё мнение, вероятно, не стоит тратить на него время.
Reply
Битва при Бородино закончилась "вничью", не выявив явного победителя или проигравшего, а разве есть другие мнения?
Reply
Но если возникает ситуация: "Вот здесь написано Х, а Вы утверждаете, что Х на самом деле Y", надо быть готовым дать ответ. При этом нет необходимости каждый раз всё проговаривать заново. Достаточно разобрать аргументы противоположной стороны в статье, а потом давать на неё ссылку. В наш век Интернета это очень легко. Конечно, человек не обязан этого делать, но если он чем-то интересуется и хочется заинтересовать других, так поступать нужно.
На самом деле, нужно понимать ссылка на учебник - это уже плохая позиция. Учитель или специалист должен быть способен вывести нужную формулу без учебника.
Reply
Полно. В Вики написано, что Западная историография признаёт Бородинское сражение победой Наполеона, хотя и с оговорками.
У наших мнения разнятся от победы до ничьи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment