Кирилл, я пас. Я могу сравнивать обороты с прошлогодними, но это будет не совсем корректно. Во-первых, у меня с НГ несколько изменился управленческий учет... Во-вторых, добавились новый бизнесы, которые не имеют прошлогодних показателей. Переводить все к одному знаменателю и вычленять бизнесы - нет смысла... Просто потому что бизнесы находятся на разных стадиях и сравнивать их только по этим двум показателям не интересно.
Жаль... Тут же вопрос не в методологии ведения учета, а просто в показателях... "Фан" от результатов. У меня вот тоже через 1 месяц будет стоять пара новых машинок - существенно расширим спектр выпускаемой продукции... Какая разница - считать по одному бизнесу или по нескольким? Если бизнесы идут вместе...
))) Ну согласись - брать в расчет компании, которые на рынке меньше одного года - смысла нет. Не с чем сравнивать ))) + Сразу в процентах рост будет бешенным.
Бизнесы разные, соответственно структура разная совершенно.
Наш случай - маленькая консалтинговая фирма, скажем. Т.е. мало клиентов, но очень крупные и продолжительные контракты, огромная маржа (потому что сотрудники постоянные только владельцы, а 90% цены контракта - ФЗП). Взяли аж три контракта за год - бааа, 200% рост. (именно такой темп мы держали три года до кризиса). На следующий год не взяли ни один - падение практически до нуля... :). Сейчас, дай Бог, опять будет контракт - угумс, растем сразу вдвое! А если еще контракт не на один год - ваще счастье. :).
Поэтому трудно соревноваться. В нашем случае, скажем, критерием успеха имхо является стабильность - т.е. если удастся добывать даже небольшие контракты без перерывов, это лучше, чем огромный куш и потом год на бобах. И меня в бухгалтерии больше волнует тема "удается ли убрать месяцы без поступлений?" чем "насколько у нас вырос оборот?"
Тогда придется брать в расчет, что у всех разная система налогооблажения. Повторю смысл идеи не в методике расчета, а в "фане" и соревновательном духе.
Думаю, что маржа - это единственно верное мерило любого бизнеса. Ее прирост определяет динамику развития компании. Я пришел в нашу компанию в начале 2009 - с тех пор мы постоянно растем. Кризис - не помеха, только еще один вызов.
Мне кажется, интереснее вот какой вариант: каждый формулирует себе, скажем, три реальных цели на этот год/полугодие (срок надо выбрать, но все-таки не неделя). Требование к цели: а) она должна оцениваться как реальная, должна быть подкреплена какими-то прикидками/расчетами. б) она должна быть с четким критерием выполнения (т.е. не "улучшить работу отдела продаж", а "добиться того, чтобы каждый менеджер продавал в среднем на столько-то).
И дальше смотрим, кто как свои цели достигает, если цели сходные - обмениваемся ноу-хау.
Прямого соревнования не получится, но может быть это будет более продуктивно, нежели просто гнать цифру :).
Такие вещи проще делать в собственном блоге. У меня кстати так постоянно - всегда пишу свои краткосрочные и долгосрочные планы + текущие показатели + то, что делаю чтобы добиться роста показателей.
Comments 18
Я могу сравнивать обороты с прошлогодними, но это будет не совсем корректно.
Во-первых, у меня с НГ несколько изменился управленческий учет...
Во-вторых, добавились новый бизнесы, которые не имеют прошлогодних показателей.
Переводить все к одному знаменателю и вычленять бизнесы - нет смысла... Просто потому что бизнесы находятся на разных стадиях и сравнивать их только по этим двум показателям не интересно.
Reply
Тут же вопрос не в методологии ведения учета, а просто в показателях... "Фан" от результатов.
У меня вот тоже через 1 месяц будет стоять пара новых машинок - существенно расширим спектр выпускаемой продукции... Какая разница - считать по одному бизнесу или по нескольким? Если бизнесы идут вместе...
Reply
Reply
Так мы и соревнуемся только с собой. Пример других - только для улучшения своих показателей (не останавливаться на достигнутом).
Reply
Reply
Reply
у меня стабильности и в рамках сравнения кварталов между собой-то нету ) То густо то пусто ))
Reply
Reply
Бизнесы разные, соответственно структура разная совершенно.
Наш случай - маленькая консалтинговая фирма, скажем. Т.е. мало клиентов, но очень крупные и продолжительные контракты, огромная маржа (потому что сотрудники постоянные только владельцы, а 90% цены контракта - ФЗП). Взяли аж три контракта за год - бааа, 200% рост. (именно такой темп мы держали три года до кризиса). На следующий год не взяли ни один - падение практически до нуля... :). Сейчас, дай Бог, опять будет контракт - угумс, растем сразу вдвое! А если еще контракт не на один год - ваще счастье. :).
Поэтому трудно соревноваться. В нашем случае, скажем, критерием успеха имхо является стабильность - т.е. если удастся добывать даже небольшие контракты без перерывов, это лучше, чем огромный куш и потом год на бобах. И меня в бухгалтерии больше волнует тема "удается ли убрать месяцы без поступлений?" чем "насколько у нас вырос оборот?"
Reply
Reply
Reply
Reply
И дальше смотрим, кто как свои цели достигает, если цели сходные - обмениваемся ноу-хау.
Прямого соревнования не получится, но может быть это будет более продуктивно, нежели просто гнать цифру :).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment