Агент в юбке

Jul 30, 2019 09:28

image Click to view



Люк Бессон выпустил новую картину в качестве режиссёра и увидеть её можно в том числе и в киноцентре «Вавилон». Это шпионский боевик «Анна» с большой долей драмы, где главную роль сыграла русская фотомодель Саша Лусс. Главная героиня - ценный агент советского КГБ, у которой легенда фотомодели и которую попыталось перевербовать ЦРУ.
Вместе с такими зарубежными звёздами, как Киллиан Мёрфи, Люк Эванс и Хелен Миррен здесь был задействован и Александр Петров

На фоне конфликта России с Америкой и её сателлитами неудивителен интерес Бессона к подобной истории и при этом получается, что в конфликте КГБ и ЦРУ его симпатии ни на одной из двух сторон. А на стороне главной героини - а уж она не идейный советский офицер, а больше несчастная запутавшаяся женщина, которая хочет свободы и только. Что не мешает ей отлично делать свою работу агента с лицензией на убийство - чуть ли не Джеймс Бонд, только советский и в юбке. Этакий смертоносный конвейер.

По атмосфере всё напомнило картину «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон, действие которой происходит в это же время - противоборство Америки и СССР, женщина-суперагент, нечто тягучее, мрачное и упадочное. Только и намёка на проигрыш СССР нет.

Ну, есть и доля юмора (привет «Остину Пауэрсу», например: фраза «Международный человек-загадка»). Скажем, весьма комичным персонажем является героиня Хелен Миррен - глава одного из отделов КГБ. У неё и Анны получается интересная такая женская солидарность - через призму отношений «начальник - подчинённый» в пределах спецслужбы.

Цитата
- А это ты откуда знаешь?!
- Я работаю на КГБ, детка!

Итак, полку моделей-актрис прибыло: после Ольги Куриленко и Евы Грин - теперь и Лусс. Любопытно. Не сказать, что Саша показала какие-то сверхвыдающиеся актёрские способности, но оказалась вполне убедительна.

Очень интересна повествовательная структура: по сути это та самая матрёшка, из тех матрёшек, которыми торгует Анна на базаре в начале фильма. Сначала вы видите сцену, но это оказывается лишь частью правды, затем в более полной версии с уточнением «За пять месяцев / три года / полгода до того» вы поймёте полную картину, как всё было. Редкий случай, оригинальный замысел и посмотреть картину стоит уже из-за этого.

Нет смысла вроде бы предъявлять претензии из-за достоверности, если история эта полностью вымышленная. И тем не менее то там, то тут можно увидеть некую «клюкву». Например, Интернет, вполне обиходные мобильные телефоны и ноутбуки в 1990 году. Или банкоматы и некий «Банк Советского Союза» (по сути то же самое, если бы у российского Центробанка тоже были свои банкоматы). Таким образом либо Бессон пытается уж совсем обмануть несведущего современного зрителя, либо бросает его в альтернативную вселенную, где такое уже в порядке вещей. Ну и в чём-то отдельные представители советской спецслужбы уж слишком ходульно кровожадны. И ещё: о прошлом Анны мы узнаём, что она была кадетом Омской военной академии (!) То есть: сценарист Бессона смутно когда-то слышал, что в Омске было военное училище имени Фрунзе, что сейчас есть кадетский корпус, но в голове у него причудливо смешалось вот так одно и другое и по его версии и девушки в такой академии вполне могли учиться.
Оценка: 7 из 10.

Кино, Омск, СССР, Франция, рецензия

Previous post Next post
Up