Дмитрий Борисенков: «Иерархия у нас проста: «Кипелов», «Ария», а потом все остальные»

May 04, 2019 23:25

image Click to view



В Омске дала концерт группа «Чёрный обелиск» - группа, которая 22 года с перерывами живёт и творит без своего первого лидера Анатолия Крупнова, который скончался в 1997-м. В одном из омских баров коллектив представил материал с нового альбома и песни с предыдущих. Ну а до выступлении вокалист и гитарист «Чёрного обелиска» Дмитрий Борисенков дал нам интервью.

- Сейчас у вас ещё была фотосессия с поклонниками, насколько часто у вас такое проходит и какие ощущения остались на этот раз?

- До концерта бывает нечасто, обычно просто после концерта выходим в зал, фотографируемся, общаемся с теми, кто остался. За исключением каких-то совсем больших концертов, где это менее удобно. Тем и хороши небольшие клубы.



- Уже 22 года группа существует без прежнего лидера Анатолия Крупнова. Это говорит о том, что даже и при нём она была именно группой, сообществом равноправных музыкантов, а не только лидером и аккомпанирующим составом?

- В разные года это было по-разному, при мне это было вот так, до этого группа собиралась и распадалась, как тогда было - лучше подробнее спросить у других музыкантов. Да, Толик был генератором идей, он чаще всего приносил идею, а потом её обрабатывали. Какие-то его тексты дописывались прямо по ходу, и такое бывало. С какими-то песнями получалось коллективное творчество.

- Какие самые главные воспоминания у вас остались о нём?

- Меня часто про это спрашивают, мол, каким он был. Кудрявый, чёрный, крупный… (улыбается). Но отмечу, что похожих по мощности энергетики и харизме людей я не встречал. Он заходил куда-то - и эту мощь все сразу чувствовали, обращали внимание. Умел и себя подать, и был неглупым человеком, всегда можно было побеседовать с ним о чём-то интересном.

- Без него, уже потом у группы случались какие-то творческие кризисы, когда было непонятно, куда двигаться, в каком ключе играть и записывать песни?

- Естественно, мне кажется, не бывает групп, в которых не возникает таких моментов. Это естественный процесс, потому что всё меняется: музыка, люди, соответственно если продолжать всё по накатанной, как было, то это, я считаю, путь в никуда.

Но когда кризисы возникали… наверное, выход в том, что у нас не так часто выходят альбомы и за это время успевали внутренне перестроиться, измениться, скажем так, чтобы начать жить дальше.

- Бывало ли при этом выходом отдохнуть, проветрить голову и три-четыре месяца не вести концертную деятельность?

- Нет, потому что жить на что-то надо, мы зарабатываем деньги прежде всего за счёт концертов - да, не только, но в основном. Поэтому прекращать концертную деятельность не хочется. Наоборот, она подстёгивает. Если мало концертов и ты ничего не делаешь, то какой смысл продолжать?

- Кроме того ведь музыканты говорят, что к ним часто приходят новые мелодии или тексты в гастрольных поездках - а у вас как?

- У всех это индивидуально, если есть время подумать, то да, а если передвигаться так, как сейчас мы - то фактически времени нет.

- Тогда можно порадоваться, что у вас сейчас такой плотный концертный график?

- Ну да, наверное, это лучше, чем просто сидеть на месте. Интерес к нашим гастролям есть где-то больше, где-то меньше, мы ведь далеко не самая популярная группа.

- Концерт в Омске у вас уже не первый, есть ли в связи с этим какие-то представления, какова ваша омская публика?

- Когда каждый раз приезжаем в город - она по большому счёту разная. Один раз такая, другой раз - другая, всё меняется. Если придёт половина тех, кто пришёл в прошлый раз - уже хорошо, потому что мало ли у кого какие причины. Человек один раз сходил на одну группу, потом на другую пойдёт.

- Как считаете, что вообще сейчас происходит на российской сцене тяжёлого рока?

- Иерархия простая, лидеры - «Кипелов» и «Ария», а дальше все остальные. Групп не так много, все в разных стилистиках, нет групп, которые бы полностью совпадали стилистически. Опять же в этом проблема, потому что публика одна и та же, её не так много, приходится её делить на всех.

- Есть ли молодые группы, про которые вы узнаёте, что вот появилась такая-то интересная и стоит обратить на неё внимание?

- Они появляются, но в основном не доходят до широкой публики. До того состояния, когда она начинает гастролировать, во всяком случае если говорить о тяжёлой музыке. Группа может появиться, но становится неинтересно играть для себя, людей своего города и больше никуда не ездить, это быстро приедается. И в результате она разбегается. Всё равно у многих это хобби, не основная деятельность.

- А если бы тяжёлый рок активнее крутился на том же «Нашем радио» - помимо «Кипелова» и «Арии» - ситуация бы изменилась?

- Честно говоря, я не знаю, что там крутится сейчас, это радио не слушаю. Если услышу - то это 20 лет одни и те же песни по кругу, хотя есть и «Чартова дюжина», но активного продвижения нет, и если сравнивать, например, с «Радио Максимум», то там музыка интереснее в разы, хоть она там и только зарубежная. А здесь - есть момент откровенной вкусовщины, нравится группа программному директору - и она будет на станции. А какой-то группы не будет.

- Или, как они считают, что радио должно удерживать рейтинг, поэтому нужно крутить то, что будут больше слушать, что уже любят.

- В первую очередь да, мы при капитализме нынче живём, во главу угла всё равно поставлены деньги. Продаёшься - значит, ты хороший, вне зависимости от того, реально какой ты, талантливый ли. Качество материала - дело уже десятое.

- Тоже ещё вспомню, там уже больше года назад появилась программа «Жёсткий диск», там крутят молодые и не только тяжёлые и альтернативные группы. Просто она выходит глубоко ночью (по омскому времени - в два, например) и в будни.

- На самом деле да, это такая узенькая ниша, где-то на задворках внимания, что вряд ли на что-то будет влиять. Те, кому это надо, эту музыку найдут, выбор не очень богатый. Это не новость, всегда так было. Не хорошо и не плохо. Я знаю страны, где вообще никакого рока нет.

- Как считаете, возможно, тогда нашему тяжёлому року не хватает такого менеджера, как Векштейн, который в своё время был у «Арии»? И он мог бы раскрутить одну, другую, третью молодые группы.

- Это из серии «Если бы да кабы», Векштейну не нужно было много групп, ему бы нужна была одна, которая зарабатывала бы ему деньги. Ну две. Больше-то зачем? Да и группы же все хотят здесь и сейчас, никто не хочет играть 20 лет без штанов и по подвалам с малой вероятностью стать известным и популярным. Если в Советском Союзе можно было валять дурака…

- … И гастролировать от «Москонцерта» или «Росконцерта»?

- Ну туда тоже не так просто было попасть, нельзя было так: пришёл, мол, возьмите меня, и поехал.

- То есть там тоже считали деньги и предполагали: на этого артиста публика пойдёт, а на этого - нет?

- Естественно, плюс связи, плюс руководители были с музыкальными образованиями, был какой-то профессиональный отбор. У совсем слабоухих и слабоумных шансов не было. Сейчас если ты и даже слабоухий и слабоумный, но нравишься определённому количеству людей, и можно их собрать и выжать из них деньги, то качество материала - дело десятое.

- Сегодня вы играете материал с нового альбома, а каково в принципе в таких случаях формирование концертной программы? Какие критерии используете?

- Мы делали опрос в своём паблике «ВКонтакте», что публика хочет услышать, но и с учётом наших предпочтений, того, что нам нравится. Есть песни, которые уже надоели. Когда их играешь подряд несколько лет, пытаешься репертуар всё-таки изменить.

Результаты опроса нас немного, но удивили, там была одна песня, которая вылезла в лидеры, вперёд всех неожиданно - «Прощай, прости». Мы не ожидали этого.

http://www.pulslive.com/news/eto-interesno/ierarkhiya-prosta-kipelov-ariya-a-potom-vse-ostalnye.html

pulslive, Рок, музыка, интервью, Пушкин, "Пульс Live"

Previous post Next post
Up