Мир снова в опасности, но это поправимо

Jan 28, 2014 00:35

Демоны, горгульи и Франкенштейн.

image Click to view


На экраны вышел фильм «Я, Франкенштейн» от создателей «Другого мира» и «Пиратов Карибского моря» (режиссер Стюарт Битти, продюсеры Кевин Гревье, Дэвид Керн и другие), где главную роль сыграл звезда «Тёмного рыцаря» Аарон Экхарт. Снят он по графическому роману Кевина Гревье. Причем и сам Гревье помимо продюсирования и участия в написании сценария сыграл тут небольшую роль горгульи Декара. Уже много раз сыгранный в кино персонаж Франкенштейн здесь и сыгран по-новому, и оказывается в совершенно новых обстоятельствах с новыми героями. Здесь нет ни Дракулы, ни вампиров вообще, ни оборотней, ни Ван Хельсинга. Тем не менее из-за сути сюжета волей-неволей сравниваешь фильм с уже упомянутой франшизой «Другой мир». К тому же здесь также сыграл Билл Найи (здесь он принц демонов Ноберий) Там - враждующие вампиры и оборотни, здесь -горгульи, которые могут трансформироваться в человекоподобных существ, и демоны. Горгульи объединены в орден, главная в котором - королева Леонор (что немного натянуто и даже забавно, орденами обычно руководят магистры). Леонор играет Миранда Отто, больше всего известная по роли Эовин во «Властелине колец». Героиня у неё получилась довольно своеобразная.
Адам Франкенштейн Экхарта более человечен и чисто внешне (хоть он и «создан из 12-ти частей 8-ми разных тел»), и психологически. Не раз подчёркивается, что у него нет души, и тем не менее что-то подобное по ходу картины в нем просыпается. И по некоторым причинам он становится в борьбе двух древних кланов на сторону добра - то есть горгулий.
Цитата
- Ну а что же вы?
- Я тут ни при чем.
Вот это «я ни при чем» все же определяет поведение Адама всё же довольно долго. Психологическая игра, из-за которой он изменяет свою позицию, довольно интересна.
«Я, Франкенштейн» - ещё один фильм, где в сюжете сплетены мистика и наука. Причем с перевесом мистики. От вражды горгулий и демонов зависит судьба человечества, первые тут - вечные бескорыстные стражи, которые оберегают людей, в чем и состоит наибольший пафос.
Экшн-сцены можно оценить практически на пятерку. А если учитывать, что фильм можно посмотреть и в 3Д, то зрелище тем более гарантировано.
Есть в фильме аналогия и с «Ван Хельсингом», и с недавним «Призрачным патрулем». Угроза миру заключается в создании многотысячной армии почти неуязвимых демонов по подобию Франкенштейна, от которой человечеству уж точно будет кирдык. Это и есть промежуточная цель Ноберия, для которой он использует науку, пытаясь добыть конспекты Виктора Франкенштейна - создателя монстра.
Подводя итоги всех приведенных аналогий, можно сказать, что в сюжете и форме картины немало штампов. Но эта почти вторичность все же не портит впечатление, фильм этим абсолютно не испорчен. С точки зрения режиссуры «Я, Франкенштейн» - зрелая и уверенная работа с такой явно готической атмосферой. Да, коммерческая, но абсолютно добротная.
Концовка фильма - немного в стиле «Карателя». Герой озвучивает этакий манифест, чем он займется дальше, то ли предостерегая от новых угроз, то ли обещая зрителям энное количество сиквелов этого своего приключения.

Маяковский, Кино, фэнтези, рецензия

Previous post Next post
Up