Аэропорт "Шушенское"

Jun 01, 2016 15:41





В продолжение рассказа о полёте в Шушенское, сегодня предлагаю немного прогуляться по самому аэропорту. Под катом - 24 картинки, и несколько неожиданных встреч на перроне.

  Может показаться неожиданным, но изначально а\п "Шушенское" был частью Норильского авиапредприятия. После банкротства НАП, очередным собственником комплекса стала авиакомпания "Таймыр" (NordStar), а позже - "Заполярье". Сегодня аэропорт находится в частных руках.

Такая связь "севера и юга" в общем-то неудивительна: в Шушенском живет несколько тысяч переселенцев из Норильского промышленного района. Директор аэропорта - Владимир Царев, родом из Шушенского, сам 20 лет отработал командиром эскадрильи в Дудинке.

Внутреннее убранство практически без изменений сохранилось с тех времен, когда летали еще многочисленные рейсы "в соседнюю деревню":

1



Я искренне люблю именно такие аэропорты. В них есть душа, и какая-то совершенно особенная атмосфера, которой так не хватает "новостройкам" из стекла и металла.

2



Здание содержится в замечательном состоянии, вне всякого сомнения это большая заслуга сотрудников и собственника аэропорта.

3



4



5



Таксофонов нет, но сами "колбы" сохранены:

6



И даже вот так! Когда крайний раз такую табличку видели? :)

7



8



Разнообразия в расписании искать не стоит, конечно, но оно не пустует, и это уже хорошо:

9



Вид из окна 2 этажа:

10



Выходим на перрон. Сразу бросается в глаза винтокрылая махина Ми-26Т, но прежде - смотрите какой красавец стоит. "Дельфин" - вот уж кого не ожидал увидеть здесь:

11


Частное ВС | Aero L-29 Delfin

Крупнейший в мире из серийно выпускаемых - Ми-26Т "Абакан Эйр", в ожидании полётов на перроне "Шушенского":

12


"Абакан Эйр" | Ми-26Т | RA-06269

Помимо трех Ми-26Т во флоте компании трудятся шесть "Мивосьмых" различных модификаций, а также 6 бортов Ил-76. Авиакомпания является официально зарегистрированным поставщиком авиационных услуг для Всемирной Продовольстенной Программы ООН (World Food Programme, WFP), поэтому ее авиатехнику часто можно встретить зарубежом. С этим связан один из недавних "нашумевших" случаев, когда один из Ил-76 "Абакан Эйр", выполняя гуманитарную миссию в Сирии якобы сбросил груз на территорию, контроллируемую боевиками ИГИЛ.

"Агат" - авиапредприятие, созданное на базе аэропортового комплекса "Шушенское", эксплуатирует несколько самолётов Ан-3Т. Один бортов, RA-05883 (тогда он еще эксплуатировался в "Заполярье") в декабре 2003 года в связи с резкой потерей тяги двигателя совержил аварийную посадку в 75 километрах от Снежногорска. Был восстановлен, трудится теперь на юге края:

13


АГАТ | Ан-3Т | RA-05883

RA-84568 судя по данным на ресурсе Russianplanes был замечен крайний раз в Самаре во флоте компании "Баркол". А вот он где теперь:

14


Регион Авиа | Ан-2 | RA-84568

Старый знакомый RA-24529, встречались крайний раз в Байките

15


КрасАвиа | Ми-8Т | RA-24259

16


АГАТ | Ан-3Т | RA-05872

Ну и дальше - "для реестра". Нелетающие, но зная живучесть Ан-2 - у них есть еще все шансы вернуться к работе:

17



18



19


Ан-2 | RA-35004

Этот базировался раньше в Норильске, аэропорт Валёк:

20


Заполярье | Ан-3Т | RA-05870

Тоже борт с Валька:

21


Заполярье | Ан-3Т | RA-05884

А этот летает, похоже:

22


Ан-2 | RA-33656

"АэроГео" тоже отметились:

23


АэроГео | Cessna T206H | RA-67200

24


Все, самолётно-вертолётные картинки на сегодня закончились.
Спасибо за проявленный интерес!

ra-84568, l-29, ra-05872, Красноярск фото, Агат, Абаканэйр, Ан-3, ra-24259, Красноярский край, Шушенское, ra-06269, ra-67200, ra-05883, ra-33656, Ан-2, ra-35004, Красноярск с высоты, ra-05884, Красавиа, Ми-26

Previous post Next post
Up