Невольное знакомство с аэропортом Братска

May 08, 2015 10:52




Рейс ЯК447 на Dash Q400 авиакомпании "Якутия" Якутск-Красноярск с промежуточной посадкой в Братске.
Еще на посадке в аэропорту Якутска я заподозрил неладное, когда англоговорящий авиатехник, предположительно канадец, мило  беседовал со сменным экипажем, летящим этим же рейсом о матчасти и каких-то проблемах с fuel dispenser - подачей топлива в один из двигателей.
  Как словом, так и делом: после короткой остановки в Братске правый двигатель запустился, а левый, уныло крутанув винт, остановился и далее сотрудничать с экипажем отказался. Пассажиров любезно пригласили в здание аэропорта и дали задержку на час. Потом еще на час...а затем и вовсе отправили "отдыхать" до утра.
  Ну да зато я познакомился с аэровокзалом Братска. Время в нем остановилось, и этим он прекрасен.

Братск - второй по численности населения город Иркутской области, а аэропорт Братска - второй по пассажирообмену аэропорт региона.

1



Аэропорт был перенесён когда-то в связи со строительством Братской ГЭС и открыт на новом месте в 1967 году. Старое здание аэровокзала на фото слева, сейчас это международный сектор, совмещенный с КДП. Позже к нему был пристроен более просторный терминал.
Это всё тот же "тёплый ламповый"  аэровокзал с дермантиновыми креслами, рыжими шторками на окнах регистрации пассажиров и бетонным с мраморной крошкой полом.

2



3



4



5



Предмет особого внимания - всевозможные таблички и указатели, советский "хэндмэйд" в мире современных рекламных конструкций

6



Куда ведёт правая табличка?

[Слабонервным не смотреть]




Справедливости ради отмечу, что при общей "старомодности" вокзал содержится в целом в достойном состоянии

7



8



Кстати, внутренняя отделка синим профилированным металлом - явный новодел, и вот подтверждение.
Уже при написании поста на просторах интернета обнаружилась вот такая картинка, датируется 2011 годом. Автор, к сожалению, не известен.
Братск - крупный лесопромышленный центр, и аэровокзал всем своим убранством подтверждал это звание до недавнего времени.

9



Ваш "Бомбардье" забарахлил и Вы вынуждены остаться в Братске на ночь - тогда с утра пораньше добро пожаловать в уютную столовую, что на втором этаже аэровокзала. И никакого сарказма! Все в лучших традициях отечественного общепита: тарелки с клеймом Конаковского фаянсового завода, алюминиевые вилки, гранёные стаканы, а из вкусностей - тефтели с картофельным пюре, и, непременно, рисовая каша на молоке.

10



Кстати, напомню, что при задержке рейса от 4 часов авиакомпания должна позаботиться о горячем питании пассажиров и кормить своих подопечных каждые 6 - 8 часов в зависимости от времени суток. Проживание в гостинице организуется при задержке от 6 часов днём и от 8 часов в ночное время.

А вот чем аэропорт может действительно похвастаться, так это своей "визитной карточкой" - Як-40 RA-87448, установленным на вечную стоянку на площади перед зданием аэровокзала.

11



Борт установлен на постамент в июне 2014 года и пребывает в замечательном состоянии: учитывая полное отсутствие летающих экземпляров в Красноярске - на сегодня это самый "аккуратный" Як-40 из тех, что я видел.

12



Самолёт был установлен к 50-летию Братского объединенного авиаотряда

13



14



Борт отлетал без малого 30 лет и был списан по отработке срока службы 26 марта 2003.

15



Даже  проблестковый маяк на месте, идеальная сохранность по мне так

16



17



18



Работоспособность капризной иномарки тем временем была восстановлена, можно лететь домой.

19



20



21



Вот и весь рассказ на сегодня.
Больше аэропортов хороших и разных!
Благодарю за внимание.

ra-87448, Братск, задержка рейса, Як-40, аэропорт, авиация

Previous post Next post
Up