Чего не увидит пассажир: предполётная подготовка самолёта

Apr 21, 2014 02:07




С точки зрения аэропорта взлёт самолёта - это результат. Результат слаженной работы множества людей и наземных служб, составляющих единый механизм, который без сбоев работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Диспетчеры и техники, операторы заправки, клининговая и багажная службы, служба авиационной безопасности, цех бортового питания - вне зависимости от погоды и времени суток эти люди трудятся для того, чтобы ваш полёт прошел комфортно и безопасно.

Что же происходит вокруг самолёта за несколько часов до того как вы, уважаемые пассажиры ступаете на перрон? А давайте посмотрим.
Мне довелось присутствовать при подготовке к вылету одного из Boeing 737-800NG авиакомпании NordStar, о чем предлагаю небольшую фото-зарисовку.
Репортаж будет интересен прежде всего тем, кто видел ранее перрон аэропорта исключительно поднимаясь по трапу в самолёт.
Все фотографии традиционно кликабельны.

Итак, весь процесс подготовки самолёта к очередному вылету - это строго регламентированная последовательность операций, объединенная под единым термином - "Ground Handling". Хэндлинг.

В зависимости от того, когда прилетел самолёт, и когда ему предстоит лететь снова, процедуры подготовки различаются. Бывает, что по прилёту из рейса самолёт остается на перроне и в ближайшее время никуда не полетит. Либо наоборот, самолёт уже "переночевал" в аэропорту и его необходимо подготовить к вылету. Ну и самая жесть, конечно, это разворотный рейс, когда от посадки до взлёта от силы час, и нужно максимально быстро подготовить машину к вылету.

Сегодня нам "достался" Boeing 737-800NG с бортовым номером VQ-BQT, который уже находится на перроне некоторое время. По прилёту с крайнего рейса его встретили, отбуксировали на стоянку, заглушили двигатели, техники совместно с экипажем произвели осмотр и сделали соответствующие записи в бортовой журнал, сотрудники клининговой службы убрали и почистили салон. Таким образом мы имеем "чистый" самолёт в состоянии cold and dark.

1



У меня не было при себе широкоугольного объектива, gisman, alexei_astr, спасибо, ребят, за вступительные фотки!

2



Первым делом демонтируются и снимаются всевозможные ремувки и фиксаторы, защищающие антенны и датчики самолёта на стоянке.
Снимаются чехлы и заглушки с двигателей.

3



4



Авиационный инженер первым поднимается по трапу, открывает самолет и приступает к подготовке борта к прибытию экипажа

5



6



7



Самолёт начинает понемногу оживать

8



Тем временем сотрудники Службы авиационной безопасности (САБ) осматривают салон. Безопасность в авиации - не пустой звук.
Для удобства заглядывания под сидения и в другие труднодоступные уголки используются зеркала на телескопических рукоятках.

9



Штурвал в ожидании своего Командира

10



11



На каждый борт ведется свой логбук - участник всевозможных авиационных анекдотов и баек. В логбуке экипаж и техники обмениваются информацией о выявленных неисправностях и их устранении. Ни одна сгоревшая лампочка не уйдет от ответственности!

12



13



14



15



Вернемся на перрон

16



17



Здесь начинается одна из самых ответственных операций - заправка самолёта авиационным топливом

18



19



Обязательной процедурой перед началом заправки является заземление автозаправщика и самолёта. В полёте поверхности самолёта электризуются, и при подсоединении заправочного штуцера к горловине разность потенциалов может вызвать искру, что нам совсем неинтересно. Для реализации заземления на автозаправщике установлены вот такие рулетки

20



Тросы-антистатики из рулеток крокодилами подсоединяются к соответствующим точкам на шасси и фюзеляже самолёта.
Еще один такой трос соединяет самолёт с точкой заземления на перроне.

21



Штуцер подсоединен к заправочной горловине в крыле. Видимая громоздкость обусловлена наличием в нем обратного клапана, чтобы попадающее в бак топливо не уходило обратно в систему . Весь процесс заправки - сухой, никаких разливов и подтеков не допускается, клапан открывается только при подаче в систему давления

22



Процесс заправки начался, ежеминутно в крыльевые кессоны поступает свыше тысячи литров керосина марки ТС-1.

23



А что там на шпаргалке?
К заправке предписано 14020 литров или 11300 килограммов топлива. Плотность керосина 0,8 г/см3, плюс-минус.

24



Прибывает экипаж:

25



26



27



Командир воздушного судна производит визуальный осмотр самолёта

28



Кейтеринговый автолифт тем временем прибыл с грузом бортового питания.
Boeing 737 оборудован двумя кухнями: в носовой и кормовой частях самолёта. Обслужить нужно обе.

29



30



Бортовое питание попадает в самолет уже в тележках, которые устанавливаются на кухнях и фиксируются защелками

31



32



Вот в такие цвета традиционно окрашен пассажирский перрон аэропорта "Емельяново". Аэрофлота, правда, не хватает.

33



Параллельно с продолжающейся заправкой топливом..

34



...осуществляется заправка водой.
Емкость бака для воды на этом типе самолёта - около 150 литров. Вода используется, прежде всего, в санузлах.

35



36



Пришло время погрузки багажа. У Boeing 737-800 два грузовых отсека: в передней и задней части самолёта, суммарной вместимостью почти 8,5 тонн.
Особенностью самолёта является то, что погрузка производится "внавал", без использования специальных поддонов и паллет. Уложенный в отсеки багаж фиксируется сетками.

37



Для ускорения и упрощения процесса используется ленточный погрузчик

38



На борту кипит работа: экипаж готовится к запуску двигателей и предстоящему многочасовому полёту, бригада бортпроводников принимает бортпитание, проверяет работоспособность оборудования кухонь и санузлов, громкой связи, систем оповещения, связи с кабиной пилотов, контроллирует наличие safety card на каждом пассажирском месте, и многое, многое другое.
Вот и для встречи пассажиров бизнес-класса уже все готово

39



Наземная работа близится к завершению. Наконец, пассажиры приглашаются на борт

40



Еще 15-20 минут - ручная кладь будет водружена на багажные полки, пассажиры рассядутся по местам, Командир поприветствует своих подопечных, произнесет заветное "Бортпроводникам - двери в положение "А", проверить двери напротив".

41



Запросили запуск двигателей, и покатились..

42



43



44



Счастливого полёта!

45



46



Ежедневно "Емельяново" встречает и провожает  в различные точки на карте России и Мира десятки авиарейсов. Над обеспечением полётов трудятся сотрудники аэропорта, авиакомпаний, обслуживающих организаций. Это круглосуточная, ответственная, кропотливая и порой очень нелегкая работа.
И когда вы в очередной раз соберетесь в Полёт и приедете в родной аэропорт - вспомните об этих людях и отнеситесь к их труду с уважением.

За помощь в организации съемки благодарю пресс-службу авиакомпании "NordStar" (Таймыр) и лично Ирину Воробьеву и Полину Чернову.

На сегодня все.
Спасибо за внимание!

vq-bqt, ground handling, авиация, споттинг, 737, Емельяново, nordstar, самолет, аэропорт

Previous post Next post
Up