Новость уже не новость, ибо
gisman совершил подвиг журналистики и "запреты и скорости все перекрыв", спустя 5 часов после ночных съемок запостил свой
репортаж.
Ну и я тоже попробую показать свою точку зрения.
Фотографии кликабельны.
"Во первых строках" не могу не рассказать, что согласовать эту съемку нашему обаятельнейшему пресс-секретарю Ксении стоило воистину титанических усилий: десятки электронных писем и телефонных звонков в разные города, организации и службы, беготня по кабинетам...и так весь день. А ночью - дорога в аэропорт и съемки, а потом ведь и на работу к 8 утра.
Поэтому без преувеличения заявлю, что все нижепоказанное - в большей степени именно ее заслуга, а я так, на кнопку жал.. ;)
В ночь с четверга на пятницу, 04 апреля, в Красноярском аэропорту Емельяново техническую посадку совершил McDonnell Douglas MD-83, выполняющий полёты в рамках
Кругосветного тура Кубка чемпионата мира по футболу FIFA (FIFA World Cup Trophy Tour). Это уже третий по счету тур, первый был совершен в 2006 году в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира в Германии. Тогда в маршруте насчитывалось 28 государств, а Кругосветный тур 2013/2014 - рекордный - 88 стран мира за 267 дней. Почти 150 000 километров в полёте!
На борту самолёта помимо официальной делегации и персонала находится "сокровище" - Кубок чемпионата мира по футболу FIFA. 7 килограммов чистого золота.
Итак, 3-4 числа борт совершал перелёт Франкфурт - Сеул, с двумя плановыми посадками: в Домодедово и Емельяново.
Из ДМД самолёт вылетел с задержкой и совершил посадку у нас в 02:40 местного.
Первой же картинкой предлагаю ставший уже традиционным для моих репортажей формат - панораму.
По клику - полноразмер, 10 000 пикселей. Панорама позволяет довольно живо оценить габариты, а также довольно специфические пропорции самолёта, очень рекомендую.
1
Кадры уникальны, вряд ли мы увидим еще этот борт на Красноярской земле когда-нибудь
По нашей просьбе самолёт поставили на Литерную стоянку А - все ради этого кадра:
2
Да, здесь хочется сказать спасибо службам аэропорта - за понимание, помощь и всестороннюю поддержку. И отдельное спасибо смене диспетчеров ПДСП: впервые не фотографы подстраивались под текущие реалии обстановки на перроне, а наоборот.
Да-да, специалисты Емельяново не только угостили нас бодрящим кофе, но и спросили, какой маршрут руления дать борту, и какую стоянку!
Удивительное ощущение сотрудничества, такого еще не было.
Самолет вооружен двумя Pratt & Whitney JT8D-219. Двигатели это серии устанавливались в том числе и на знаменитую Каравеллу (
Sud Aviation Caravelle). Тяга каждого - по 9,5 тонн.
3
Воздушное судно на стоянке: заземление подключено, противооткаты по местам, двигатели остановлены. Начинается привычная работа: пограничники, таможня, САБ, осмотр, заправка, и документы, документы..
4
Ночной перрон - это все-таки совершенно особенная романтика.
Кто хоть раз был в ночном аэропорту, ходил неспешно вокруг спящих самолетов, подсвечиваемых ядовитым светом ртутных ламп - тот поймет меня.
5
Официально этот McDonnell Douglas MD-83 с регистрацией OY-RUE состоит во флоте авиакомпании Danish Air Transport.
Эксклюзивным партнером FIFA World Cup Trophy традиционно выступает Coca-Cola
6
7
8
Пилоты все время стоянки почти не поднимали голов, заполняя, вероятно, документацию, и готовясь к продолжению полёта.
9
Выдержка 8 секунд! Бортпроводница то ли решила попозировать, то ли просто очень устала от перелётов.. ))
10
Двигатели кстати с любимым мной реверсом-"ковшами", перекрывающими оба контура ТРД. Шумное и эффективное решение.
11
Редкое мгновение, когда у трапа никого нет
12
Пассажиры изредка выходили на трап, вдохнуть ночного сибирского воздуха. Покидать самолёт нельзя - таможенные процедуры пройдены еще во Франкфурте, и выход на перрон в общем-то означал бы незаконный переход границы РФ.
13
14
Заправка тем временем идёт полным ходом. Пожарная машина на заднем плане - верная примета того, что во время заправки пассажиры находятся на борту самолёта
15
16
17
18
Очень, очень яркая ливрея! И ночью, ловя на себя многочисленные блики от перронного освещения, она по-особенному хороша.
19
20
21
22
23
Вот такие крупные и не очень планы у меня получились.
Борт вылетел в Сеул под утро, но это уже без нас. Впереди у самолёта еще Китай, Япония, и США, а 21 апреля он вернется в Рио-де-Жанейро, откуда и стартовал почти 9 месяцев назад, 12 сентября 2013.
Спасибо за внимание!