Откаты.

Sep 12, 2011 10:31

Откаты в области рекламы, а особенно широкоформатной печати развиты очень сильно. Это касается прежде всего крупных компаний - производителей и сетей магазинов. Я могу сказать у кого именно и как размещают заказы Ашан, Реал, Перекресток, Орифлейм и ряд других компаний. Откаты достигают бешенных размеров, более того развита ситуация когда есть тесно связанные - менеджер заказчик и менеджер производитель, и когда второй увольняется, переходит в другую фирму или начинает работать на себя - заказчик делает максимум чтобы остаться с ним. Рука руку греет. Именно так часто возникают новые фирмы, обслуживающие одного клиента. Знаю таких с десяток. Часто такие компании рушат рынок - имея обороты от одного клиента, они могут демпинговать и продавать остальным продукты по заниженной стоимости. Ситуация гнилая.
Если брать в расчет малый и средний бизнес, на котором специализируемся сейчас мы, то ситуация на порядок лучше. С просьбами об откатах мы сталкиваемся очень редко. Хотя возможно это связно с тем, что мы не провоцируем, не мотивируем заказчиков на откаты. С нашей позицией лесть в большие фирмы не просто, крайне не просто. Универсального способа мы пока не придумали.
А как на Вашем рынке? Как Вы работаете с крупными компаниями?

практичные мысли, откаты, Инструменты развития

Previous post Next post
Up