Зарабатывать больше прямо сейчас или открываем новый бизнес.

Jun 21, 2011 13:01

Многие мои коллеги, которые серьезно занимаются бизнесом, используют последствия кризиса для максимального развития. Кроме роста текущих бизнес проектов, наращивания доли рынка, выручки, многие бизнесмены открывают новые направления. Так производитель карт может серьезно заняться продовольственным магазином. Примеров таких много, люди занимаясь одним проектом переключаются на другой. Что меня дико удивляет, так это области. Работали в одной, а новой проект совершенно из другой оперы. Понятно, что все новое более интересно. Вызовы, если хотите ))) Но я как прагматичный человек всегда задаюсь вопросом - зачем?

Из этого поста Вы узнаете:

1)      Какие способы есть для создания новых бизнес проектов

2)      Как вырастить новый бизнес проект в рекордно короткие сроки без особых затрат

3)      Как капитализировать новые проекты в рамках общего бизнеса «холдинга»


И так Вы успешно развиваете бизнес проект. Бизнес растет, Вы используете все указанные тут методики. Постепенно Вы обрастаете командой, людьми которые могут руководить управлять не хуже Вас, они начинают активно двигать бизнес. Т.е. все проекты встроены в систему, а сама компания встает на устойчивые рельсы, к которым просто добавляются новые пути. Вы активно участвует в управлении, но в стенах компании уже становится тесновато. Хочется большего простора.

Приходят люди с разными бизнес-идеями, у Вас в голове также крутится много задумок, и вот Вы выбираете направление в котором хотелось бы приложить усилия. В большинстве своем направление вы выбираете сложное, вам ведь нравится справляться с сложными задачи, а в текущем бизнесе уже нет былого сопротивления, драйва. И вот ваши мысли толкают Вас в какую-нибудь отрасль, совершенно не связанную с текущими проектами. Технологии менеджмента и маркетинга ведь одинаковы, справимся и тут. Но постойте? Зачем Вам это? Притормозите! Задумайтесь!

Вы потратили года на выстраивание текущих бизнес процессов. На отработку связей, на выстраивание системы, у вас есть команда понимающих людей, а главное масса лояльных постоянных клиентов. Стоит игнорировать данный ресурс и ломиться в другой океан? Давайте лучше подумаем, как построить новые бизнес проект более эффективно. Из чего мы должны исходить? Конечно из спроса и наших возможностей (исходных).

И так у нас база данных лояльных клиентов  - посмотрите что может быть интересно им кроме ваших текущих услуг продуктов. Например, если у вас рекламные фирма, то возможно им будет интересны услуги «обучающих семинаров», если у Вас клиентура владельцы бизнеса, то возможно им будут интересно элитные товары. Вариантов реально огромное множество. Придумайте, спросите, поговорите, определитесь. Рано или поздно исходные данные станут четко сочетаться в Вашими желаниями и спросом. И бах вот - Вы нашли золотую середину.

Дальше все просто - Вы выбираете людей из своей команды наиболее опытных, зрелых, сознательных. Важно, чтобы они были знакомы с запросами клиентов, их вкусами. Эти люди уже начинают прорабатывать новое направление, строят систему, методики, материалы. Проходит немного времени и база для нового направления готова. Дальше все еще проще. Мы гоним новое направление по имеющимся инструментам каналам. Реклама и маркетинг - все схоже, поскольку аудитория одинакова. Продажи также идут плавно, поскольку есть наработанная клиентская база.

Проект начинает развиваться, постепенно вырастая в самостоятельную фирму. Клиентские база разносятся в отдельные блоки, персонала также выделяется в самостоятельное подразделение. Что дальше?

А дальше все также просто и играючи. У вас есть несколько фирм, аудитория которых пересекается. Вам нужна синергия. Нужно, чтобы фирмы подпитывали друг друга. И тут включается в игру следующий виток развития -системе лояльности, мотивации. Поскольку Вы хороший бизнесмен, то у Вас и так и так в каждом направлении есть свои системы, теперь стоит задача объединить их вместе. Если у Вас системе скидок, то почему бы одой фирме не предоставить скидки на услуги другой? Если у Вас системе баллов, то что мешает сделать единой накопительный счет? В конце концов и рекламные рассылки можно также объединить. Получается что фирмы подпитывают друг друга клиентами, а лояльность имеющихся клиентов возрастает, поскольку они имеют возможность воспользоваться качественными проверенными услугами в разных фирмах, причем сделать это выгодно и с пользой для себя.

Дальше  нам остается только добиться максимальной синергии от всех бизнес направлений. Вывести в общие подразделения HR службу и бухгалтерию. Придумать еще что-нибудь. Считайте грамотно реализовать сделку по слиянию. Некоторые службы вы соединяете для экономии, некоторые наоборот разводите для эффективности. Далее мы добиваемся еще большей экономии - тиражи печатной продукции у нас вырастают - цены падают, объемы внешней рекламы растут - цены падают, закупки товаров растут - цены падают. Мы максимально монетизируем эффект масштаба.

Все! Теперь в имеющийся холдинг можно добавлять все новые и новые направления.

В результате мы сэкономили силы и время, а добились гораздо большей эффективности.

новый бизнес на базе старого, методика развития бизнеса, Инструменты развития

Previous post Next post
Up