Как мы захватим этот мир!

May 23, 2011 13:46



Последняя моя неделя была посвящена анализу, что нужно изменить на фирме, чтобы повысить доходы же сейчас. В частности перечитывал по несколько раз блог уважаемого Игоря http://inbelousov.livejournal.com/. СПАСИБО!!!

Есть две вещи, которые я воплощу за лето - 100%.

1)      Директ мейл

2)      Измененный отдел продаж.


Директ мейл.

Если Вы уже давно читаете меня, то знаете, что наша компания принимает около 20-30 входящих обращений в день (см. http://kirill-idol.livejournal.com/10294.html). Если все эти обращения перевезти в клиенскую базу, то выйдет не менее 15 новых регистраций в день или 330 регистраций в месяц. Система у меня работает фактически с 1 апреля, то есть к 1 августа в системе уже должно быть 1320 клиентов. Это при худшем раскладе. При нормальном (с учетом «старых» клиентов») - около 2000.

С ними надо работать с помощью директ мэйла ! Ответ на вопрос «как?» ниже!

Рассылки рекламные по электронке:

1) Открытки - не менее, чем 1 раз в 2 недели

Тема: Электронные открытки - поздравление с первыми «жаркими днями», первым дождиком и т.п. + небольшая реклама наших услуг.

2)      Рекламные презентации по направлениям - по мере их появления

Тема: Специализированные презентации. Например посвященные декорированию офисов - перегородки, фотографии на стены, таблички и т.п.

Автоматические рассылки по электронке:

По факту регистрации

Тема: Спасибо, что заинтересовались нами + общая презентация!

По факту запуска проекта

Тема: Спасибо, что выбрали нас + презентация по доп. услугам и оборудованию!

См. - http://kirill-idol.livejournal.com/9802.html

По готовности

Тема: Мы сделали заказ раньше оговоренного срока + карта как до нас доехать и бланк заказа.

По факту сдачи

Тема: Спасибо, что воспользовались услугами нашей компании. Какие пожелания? + презентация компании со всеми услугами.

Неделя после сдачи

Тема: Напоминание о себе + вопросы: Можно ли выслать фотографии изготовленной нами продукции в деле? Можете ли порекомендовать коллег, которым были бы интересны услуги нашей компании? Когда Вам в дальнейшем были бы интересны наши услуги?

Почтовые рассылки:

По факту регистрации

Вид: Набор образцов печати на разных материалах с рекламой разных услуг

По факту первого заказа

Вид: Грамота/диплом Уважаемого клиента

По факту 5-го заказа

Вид: Декоративная креативная табличка

По праздникам

Вид: небольшие подарки на базе нашего производства.

Изменения в отделе продаж.

Да данный момент у меня работает 4 менеджера, которые принимают как входящие звонки, так и работают с постоянными клиентами. Искать новых клиентов у них нет физической возможности. Так не годится - систему будем менять.

Предполагаю построить отдел продаж следующим образом:

Уровень 1 - Люди без опыта

Человек приходит просто на холодные звонки - ему дается база (каталоги), он работает по ней. Есть нормативы по внесенным данным в систему ежедневно. Предполагаю поставить планку - не менее 10 новых клиентов в день. По факту выхода на планку (ориентировочно 100 т.р. маржи за месяц) - менеджер переходит на следующий этап.

Уровень 2 - Месяц-два работы в компании.

Менеджер начинаете работать с теплыми клиентами. Источник этих контактов - старые запросы в нашу компанию (все фиксировалось), т.е. те клиенты которые к нам когда-то обращались, но мы не продолжаем с ними работать. Планка остается - 10 новых клиентов в день. Переход на следующий этап по факту  выхода на планку 150 т.р. маржи в месяц (ориентировочно)

Уровень 3 - Два-три месяца работы в компании.

Менеджер начинает работать с горячими клиентами. Это те, которых сейчас курируют работающие в компании 4 менеджера, но которым не уделяется нужного внимания. Прочитайте про нашу CRM - http://kirill-idol.livejournal.com/8282.html#cutid1 Мы внедрили в ней классный функционал - форму «Контакта» - фактически этапы общения менеджера и клиента. Эта форма четко позволяет смотреть успевает ли менеджер общаться с клиентом или нет. Так вот, если форма не будет заполнена, то можно смело сделать вывод - клиент не получает нужного внимания - а соответственно его нужно передать тому менеджеру, кто менее загружен. Планка- 10 новых клиентов в день. Постепенно таких клиентов мы будем передавать. Переход на следующий этап по факту  выхода на планку 200 т.р. маржи в месяц (ориентировочно)

Уровень 4 - Три-шесть месяцев работы в компании.

Менеджер начинает работать с входящими запросами. Т.е. фактически переходит к той же работе, которой занимаются менеджеры сейчас. Тут все понятно. Планка по регистрациям клиентов в системе - 70% от переданных менеджеру входящих обращений. Переход на следующий этап - автоматический )))

Уровень 5 - Более шести месяцев работы в компании.

Вход практически не переключается, активный поиск практически не ведется. Менеджер ведет работы с имеющимися - постоянными клиентами. Новые клиенты приходят по рекомендациям. За шесть месяцев работы в компании, через менеджера должно пройти  6 месяце Х 22 раб. дня Х 10 регистраций в день = 1320 клиентов. Нормальное число, чтобы сформировать пул постоянных клиентов. Переход на следующий этап по факту «зрелости».

Уровень 6 - Самостоятельное направление.

Тут уже просто переход на руководящую должность.

Как я собираюсь все это реализовать:

1)      По Директу - все понятно без комментариев. Единственный нерешенный для меня вопрос - нужен ли мне отдельный человек, или я потяну все сам. Пока для меня эта загадка. Кто-то имеет такой опыт?

2)      А вот про отдел продаж проясню.

Когда + условия?

В конце июля, начале августа мы будем брать молодых продавцов. Условия - минимальный оклад, большой процент. Условия выплаты оклада - выдерживание планки по клиентам, введенным в систему.

Как выбирать кандидатов?

По факту встречи в компании человеку дается элементарная задачка на математику. Как показывает практика - молодежь не знает что такое кв.м. После задачки - дается документ по наших корпоративных ценностях, чтобы понять впишется ли человек. После ценностей - проверка делом - кандидату дается база - задача получить 5 контактов. Смотрим на навыки. Все. Если человек прошел тест - он зачислен на работу.

Как развивать, выращивать?

Нынешних менеджеров (4-ех) делим на пары. Берем двух молодых менеджеров. 1 новый менеджер прикрепляется к 2 старым. Они ответственны за его образование, развитие.  Они уже его учат, выращивают, обучают, читают семинары и т.д. Если новичок переходит на следующий Уровень, то старшие менеджеры получают премию. Тут схема проста как часы. Новичок получает внимание и опыт, Старшие менеджеры учатся руководить, а главное путем самостоятельной учебы закрепляют информацию, которую им дали мы (руководители) ранее, читать тут - http://kirill-idol.livejournal.com/10086.html#cutid1.

Что дальше?

Механизм наставничества и прием новых сотрудников мы собираемся поставить «на рельсы». Т.е. этот процесс будет постоянным. По фату перехода менеджера на уровень 4 и 5 - к нему прикрепляется новичок.

P.S. Много написано, что крайне важно разделять отдел продаж на два блока - тех, кто работает с новыми клиентами, тех, кто работает с теми, кто уже разместил заказ. Я считаю, что данная схема верна, только реализовать ее в мое случае проблематично. Так вот уровни, описанные выше как раз и позволят этого добиться! Пусть не сразу, но за год - точно мы всего добьемся.

директ-мейл и отдел продаж, маркетинг и продажи, Инструменты развития

Previous post Next post
Up