Pura Besakih

Jul 11, 2012 22:09

В один из майских субботних дней мы совершили большой мототрип из Амеда в центр острова. К Pura Besakih и озеру Batur. Туда через Амлапуру и горную часть острова, обратно по северному побережью.
Ниже фото с Pura Besakih. Место однозначно достойное посещения, одно из must see на Бали.

Pura Besakih - главное святилище острова. Считается обителью всех божеств балийского пантеона и «матерью» всех балийских храмов. Комплекс храмов расположен на высоте 1000 м на юго-западном склоне горы вулкана Агунг (Gunung Agung, 3142 м, высочайшая точка Бали).

Основан в VIII в. яванским мудрецом Рси Маркандья и первоначально представлял собой расположенное уступами святилище, где поклонялись богу горы Гунунг Агун и духам предков, по местным поверьям, обитающих на вершине горы. С XVI в. Пура Бесаких становится государственным храмом династии королей Клунгкунга.
Сегодня комплекс состоит из 22 отдельных храмов и тянется вверх по склону на 2 км. У каждой из каст острова Бали здесь есть свой алтарь, где отмечается собственный ежегодный храмовый праздник одалан.




Стоянка для байков и тикет офис в двух километрах от самого храма. Билеты стоят, если мне не изменяет память, 15 тыс. Тут же рынок, где продают батик, саронги и прочие сувениры. Вход на территорию комплекса только в саронге, так что если у вас его нет, местные продаваны будут этому очень рады.
У меня саронга с собой не оказалось, поэтому нам предстоял долгий, но веселый торг. С 350 тыс. цена упала до 65 тыс. И я обзавелся новой красивой разноцветной тряпочкой))
У Янки сия необходимая вещь в наличии имелась.


Уже внизу возле стоянки начинают приставать всяческие "гиды", рассказывая о том, что вход в комплекс только для балийцев. Иностранцам только в сопровождении гида. Вообще, народ в окрестностях довольно навязчив. Сказывается популярность места.



Немного затяжной путь по дорожке наверх. Всяческие ленивые импортные туристы пользуются услугами мототаксистов, которые довозят от стоянки до входа в комплекс. Вдоль дороги постоянно попадаются таблички Toilet. Популярная подработка у местных жителей - предлагать свои туалеты в пользование туристам. И вот впереди главное сооружение комплекса - храм Pura Penataran Agung (первая фотография поста).
Длинная высокая лестница и портал в другие миры на вершине.




Здесь песня про "внутрь только с гидом" продолжается. Как выяснилось позже, в главный храм, куда ведет эта лестница, действительно, вход только для верующих или в сопровождении местных. Но комплекс большой, можно пройти по боковой дорожке и осмотреть всю остальную часть.
По лестнице можно подняться самостоятельно, но на верху в инопланетном портале сидят гоп-охраники.
Сверху открываются красочные виды, жаль облачно очень.






Мы таки воспользовались помощью "гида". Услуга попадания в храм стоит 20 тыс. Мы не пожалели. Наш гид - студент, живующий где-то в другом месте, который приезжает сюда на выходные подзаработать попрактиковаться в английском. Довольно забавный малый, хотя его рассказы из-за сильного акцента понимать было сложно.


Очень понравился момент. Заходим в главные ворота. Парень не выпускает сигарету изо рта. Это нормально, в Индонезии курят везде, даже в транспорте.
Янка спрашивает:
- А у вас в храмах можно курить? Обычно курение в храме запрещено.
- Можно. Понимаете, у нас курение - это часть культуры. Когда я прихожу в храм, я закуриваю сигарету и, перед тем как помолиться, предлагаю ее Богу.


Я расспрашивал парня об особенностях балийского индуизма, но понимал из-за акцента не более половины его речей.
Основная его речь была про главную индуистскую троицу - Шиву, Брахму и Вишну. У каждого Бога есть свои символ, цвет и т.д., но их никогда не изображают, т.к. не знают как они выглядят.
И вообще, Бог у всех един, просто у разных народов различные имена и проявления.


На территории комплекса есть даже небольшой "храм всех религий", где могут молиться представители любой из конфессий. Что нам было предложено демонстративно совершить.
Правда мой вопрос, почему же Бог один, а вход в основной храм для иностранцев разрешен только в сопровождении, был очень ловко не понят.


Балийский индуизм сильно смешан с традиционными верованиями. Официальная религия Бали носит название Агама Хинду Дхарма, но сами жители чаще употребляют название - «агама тирта» - религия священной воды.


Согласно балийским верованиям, добрые духи живут вверху, а злые - внизу. Но подношения принято делать и тем, и другим, чтобы сохранить гармонию и равновесие.


С погодой нам не повезло, точнее это типичная погода для второй половины дня. Все небо было затянуто тучами и туманом, довольно серо. Вулкана и окрестностей не видно.







Башни меру мне, ну, очень нравятся. Выглядят очень колоритно. Крыши их делают из пальмовых листьев.


Та самая дорожка в обход главного храма, по которой можно подняться наверх.




Другой гид что-то активно рассказывает своим подопечным.








Красоту горной части Бали очень сложно передать фотографиями.


Из храма мы уехали к озеру Батур, где стало совсем холодно. Не подготовились, отъезжая от моря, к погоде гор. Наташа с Михой, с которыми договорились встретиться у озера, были более подготовлены и запаслись теплой одеждой.
Озеро расположено в кальдере одноименного вулкана (Gunung Batur, 1717 м). Служит главным источником воды для рисовых полей Центрального и Восточного Бали. Из Пенелокана открывается суперский вид на озеро с разбросанными по его берегам деревушками.


Было очень жаль, но времени уже не оставалось. Сюда надо приезжать на пару дней и устраивать трек на верх. Ну и вокруг вулкана побродить среди застывших кусков лавы. Запланировали в следующем году вернуться))
Посмотрели на озеро, пообщались 20 минут с ребятами, перекусили в жральне и под дождем поехали на север, вниз к морю.

В Амед вернулись к 10 вечера уставшие, замерзшие и довольные собой.

Индонезия, Бали, фотоотчет, путешествия

Previous post Next post
Up