FIB Report 2005

Sep 16, 2005 18:07

Festival Internacional de Benicassim 2005
(August 5th-7th, 2005, Benicassim, Spain)

August 5th

The Kills, Lemon Jelly, Fischerspooner, The Cure, Prefuse 73

August 6th

Kings of Convenience, Cycle, Kaiser Chiefs, Ladytron, Mouse on Mars, The Robocop Kraus, Xiu Xiu, !!!, Dinosaur Jr., Ada, Frank Martiniq, Metope, Die Clippers

August 7th

Maxїmo Park, The Wedding Present, Hot Hot Heat, Pan Sonic, Roisin Murphy, Masha Qrella, Nick Cave & The Bad Seeds, Oasis, Matthew Herbert, Panico, DFA Night: Tim Sweeney, Black Dice, Hot Chip, The Juan McLean, Marcus Lambkin, Delia & Gavin, LCD Soundsystem

Вступление


Каталония. Страна туристов, тореадоров и быков, пальм и апельсиновых кустов, баскских сепаратистов и усатых женщин. Приблизительно так я представлял себе Каталонию до поездки. На деле, мои познания оказались более чем скудны, а открывшаяся взору красота людей и райская природа средиземноморского побережья - навек укрепили в любви к этой прекрасной стране. Фестиваль выдался лучшим в моей биографии, а Барселона, стала любимым городом, обставив даже самый-уютный-в-мире Роттердам.



Не ошибался я лишь насчет пальм и туристов - этого здесь действительно много. А еще очень много уличных музыкантов. Причем, не только бездарных дилетантов, но и настоящих представителей местного фолка - играющих и поющих не за деньги, а просто, для вашего и своего удовольствия.

Два основных новшества фестиваля и современной альтернативной музыки в целом - это откровенное бешенство большинства фронтмэнов, а также рок уклон даже, казалось бы, совсем электронных групп - драм-машины повально сменились на ударные установки.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ - СКЕПТИЧЕСКИЙ

The Kills

Я вполне сошел бы за фанатика этой группы, т.к. вот уже третий год подряд посещаю их концерты. Равно как и могу адекватно оценить муз.прогресс и уровень употребления наркоты данной единицы за последние годы. Профессиональный рост заметен невооруженным взглядом, отточена техника владения инструментами, вокалистка ВВ спрыгнула с качелей (наверное прошла реабилитационный курс) и поправилась, а вот неизменный друг по кличке Готель продолжает поли-наркоманить. Его взгляд занимает 5ю позицию в топе «Е*анутый фронтмэн» за неповторимый выкат глазных яблок на треке “Fried my little brain”. В общем, по энергетике, концерт не отличался от всех предыдущих и выиграл лишь за счет более качественного материала с последнего альбома.

Lemon Jelly

Почему-то решив, что на Fischerspooner место под сценой нам не заказано, мы героически выстояли почти весь концерт Лемон Джелли - группы, состоящей из двух сорокалетних мужиков, напоминающих то ли постаревших Сhemical Brothers, то ли еще хуже - Prodigy. Перед началом я уверил всех в мягкости предстоящего концерта и ошибся - LJ выдали сет из треков вполне коммерческого электронного содержания с долгими раскачками и power-брейкбитом. Один из дуэта даже достал виолончель и пилил три ноты долго и нудно, с видом виртуоза первого звена.

Fischerspooner

Когда я впервые увидел выступление Кейси я испытал шок. Это выглядело пошло и мерзко, но так же высокоартистично. С тех пор прошло два года и подход к собственным концертам у группы изменился не в лучшую сторону. Снискав популярность и дав несколько сотен гигов, коллектив перестал лезть из кожи вон. Огромных бесноватых бек-вокалисток больше нет, нет вентиляторов и спецэффектов, нет стриптиза и блестящих трусов, нет окровавленного Уоррена, нет дождя из бумажек, нет удовольствия на лице Кейси. И что же осталось? Остался фирменный муз. почерк группы и появился новый альбом - не хуже первенца. Под стать всем остальным новоиспеченным рокерам, Fischerspooner, тоже посадили японца за ударную установку. Разморенный то ли переездом, то ли жгучим испанским солнцем, на сцене появился Кейси - как обычно в лохмотьях и чурбане, с накрашенной рожей. На лицах остальных (новых) участников красовались фиктивные бланжи, умело стилизованные гримером под настоящие. Начался концерт c “Happy”, далее банально «the 15th», дико популярная на Днепровских островах «Cloud», «A kick in the teeth», ужасная «Just let go», почти «thewallesque» «Never win», «Sweetness», немного сентиментов «All we are».



“And now…… a secret song!” - изрек Кейси, и после легкого интригующего вступления толпа получила подарок в виде бессмертного шлягера «Emerge», подарок был преподнесен без энтузиазма. Они ненавидят эту песню. Кейси облачился в пестрый костюм из разноцветных лоскутков и солдатскую шапку (времен войны 12го года) с розовым пером, и в таком одеянии, отчего шоу приобрело окраску еще большего фарса, спел две последние песни «Get confused» и «We need a war». Далее, по известной традиции, наш герой натянул покрепче свой головной убор и совершил акт стейдж-дайвинга, позволив всем желающим пощупать себя за все свои любимые места. Довольный ощупыванием Кейси вернулся на место дальше изголятся. Признатся, от отработанной хореографии первых выступлений не осталось и следа, перед нами предвстала совершенно обычная синти-поп группа без претензий на сногсшибательный перфоманс. Тем не менее, то факт, что группа отказалась от яркого и дорого шоу, ничуть не умалаяет главного - музыкальной оригинальности и пока что неповторимости группы.

The Cure

Моя повторная встреча с The Cure произошла спустя 13 лет после первой. За это время я успел переслушать тонны различной музыки. Прыгнуть с хип-хопа на американский альтрок и обратно, с головой погрузится в электро, затем в авангардный джаз и фьюжн, наконец, перестать предвзято относится к поп-музыке. И еще стать большим любителем раннего периода группы The Cure. C жгучим чувством вспоминаю себя 13 лет назад - в 30 метрах Роберт и Порл делают легендарный «Wish Tour», «Залазь ко мне на спину», - говорит Жан-Филлип. «Мерси, но я лучше внизу». Еще бы, внизу темно и прекрасно видно экранчик от Гейм Бой, там Супер Марио и важный уровень. Альбом «Boys don’t cry» стал для меня одним из самых любимых лишь в конце 90х.

Стоит отметить сразу, что ни на меня, ни на остальных участников нашей поездки (в т.ч. и опытных «Куроманов») концерт не произвел должного впечатления. Обрюзгший Роберт внешне напомнил старую пьяную проститутку, рыдающую от любовных неудач под слоем дешевой косметики, он совершенно не перемещался по сцене, гитару держал неуверенно, как будто в первый раз, она плавно покачивалась на его большом животе. (Кто-то рядом сказал, что он похудел). Впрочем, подобный визуальный ряд наблюдался и раньше, однако сегодня, солидный возраст, формы и ленивые телодвижения фронтмена сильно контрастируют с имиджем. Группа предвстала в таком составе: Simon Gallup : бас, Robert Smith : вокал и гитара, Jason Cooper : ударные и Porl Thompson : гитара, клавишей не наблюдалось совсем. Отсюда, концерт нес сугубо «гитарный» характер и первую скрипку сыграл выдающийся и легендарный Порл Томпсон. Можно сказать, что Смит просто смотрел на гриф, все остальное делал Порл - сконцентрированный зомби-гитарист сменил порядка 6и гитар по ходу выступления. По сути, слышимых инструментальных девайса было два: нетипично хрипловатый и исчезающий вокал Роберта и гитара Порла. Первый проводил свой явно не лучший творческий вечер, второй же испытывал моменты былой славы и показывал, что не зря вернулся в группу, он ничуть не потерял в технике - его игра была точной и аккуратной.

Сет-лист концерта выглядел так: Open, Fascination Street, The Blood, The End of the World, The Baby Screams, Lullaby, Never Enough, M, Play For Today, At Night, Signal To Noise, Push, Just Like Heaven, A Letter To Elise, Shake Dog Shake, Us Or Them, From the Edge of the Deep Green Sea, Disintegration, One Hundred Years, End. Почти все песни были исполнены без импровизаций, кроме альтернативных версий The End of the World и The Baby Screams. Фанатского корпуса под сценой не наблюдалось, и лишь один пьяный парень все время кричал Порлу “Porl, stay in The Cure!!!”. Со знанием вопроса кричал. Прекрасным завершением стал единственно увиденный мною на этом фестивале Encore: Роберт произнес фразу - "and... well, as it is Friday... we must finish with this one". Как следствие, Friday I'm In Love и, наконец, и к моему удовольствию - Boys Don't Cry.

Prefuse 73

К большому сожалению, нам удалось посмотреть лишь 10и минутный кусок этого выступления. Виновник восседал за деками на кафедре между двумя гигантскими ударными установками. Это был настоящее барабанное шоу. В подтверждение тенденции повального отхода от драм-машин в сторону первобытных железяк. Ну а абстрактный хип-хоп, как мне кажется, только приобретает с появлением живого звука.

ДЕНЬ ВТОРОЙ - ТРАВМАТИЧЕСКИЙ

Kings of Convenience

Это было начало второго дня фестиваля, и спустя два трека я понял, что открыл для себя еще одну прекрасную группу. Слышать восторженные отклики о KoC мне приходилось и раньше, но познакомится с материалом не получалось. Известный же раньше электро-поппер Эрленд Ойе предвстал в совершенно новом качестве - лирического гитариста и пианиста, с закосом под молодого Элтона. Концерт прошел под ореолом всеобщей любви, доброты и взаимопонимания. Попросту, в лицах присутствовавших отражалась музыкальная атмосфера, все были счастливы и спокойны. Парни на сцене тоже беспрерывно улыбались, бренчали на акустических гитарах, а Ойе (худой подросток в очках как у Элтона) часто подходил к огромному черному роялю и играл несколько волшебных нот. Играл как ребенок, одним или двумя пальцами, простые, но прекрасные мелодии. Спокойная и красивая, как беззаботное солнечное утро в Беникассиме, музыка, живым ручьем влилась в мое воспаленное сознание и вылечила (тогда-то, а еще учитывая кусочек хэша, которым нас угостили после концерта какие-то добрые баски, я и перестал температурить). I wanna dance with you - последняя и единственно мне знакомая песня окончательно умилила мои уши и я расплылся в любви и понимании всех и вся вокруг, не подозревая что дальше меня ждут сложные испытания.

Cycle

Обозвать это можно MTV EBM. Девка в костюме служанки из приличного дома задирает юбку и орет в микрофон, демонстрирует нижнее белье - сначала спереди, сзади, танцует канкан, падает. Напомнило старую группу Republica, только еще хуже спродюсированную и с прямым уклоном в давно усопший electro body music.

Kaiser Chiefs

Не могу разделить всеобщего восторга. Пытался - прислушался, пролез под сцену, постоял 20 минут, не хлопал. Может быть не место и не время, может быть, хэш сместил мое восприятие, но это вряд ли. Одинаковые песни, одинаковое исполнение, одинаковый драйв, пьяный и непластичный фронтмэн - ноль харизмы. Чувствовался какой-то угар, как алко-пары из бочки с виски, он вроде бы манил, но тут же отталкивал своим мощным ароматом, как будто вчера я напился, а утром под нос мне всунули стакан с хардом.

Ladytron

Концерт ничем! не отличался от выступления двухлетней давности. Это сложно представить, чтобы группа, да еще и синти-поп группа, в течении двух лет предлагала одинаковый сет-лист. Те же костюмы, те же песни, в той же последовательности! И это при наличии нового альбома. Занудство и неохота выступать, замаскированные под холодный антураж электро-попы.

Mouse on Mars

Направляясь на Мышь на Марсе, я вспоминал свой первый диск группы, купленный на Казантипе в 1998 году. Вспоминал музыку и историю развития группы, сожалея о том, что так и не послушал последний альбом «Radical Connector». Ну и что же? Эти тоже стали рокерами! Негр с «афро» за барабанами, добросовестно фигачит по тарелкам и поет, второй чувак рвет гитару и третий за эффектами. В принципе, выдающимся выступление назвать сложно. Mouse on Mars сместили приоритеты в сторону популярной смеси электро и рока.

The Robocop Kraus

Я догадывался что Робокопы удивят, но не мог предположить что так сильно. Немецкая группа Robocop Kraus - широко известна в Германии, и не более. Ее шизофренический пост-панк/инди-рок концепт близок по духу людям, склонным к неспокойной, «психоделической» музыке. Первые два альбома произвели на меня сильнейшее впечатление, и потому я ждал этого концерта с нетерпением. На сцене появились строгие немецкие парни в серых рубашках и штанах - у всех аккуратные ремешки, галстуки, яппи-прически.



И тут появился безусловный победитель топа «Е*анутый фронтмэн» - Томас Ланг. Стоило один раз взглянуть на него, чтобы понять, вот он - долбаный псих. Он посмотрел на меня, огрызнулся. Я тут же в него влюбился. Спустя 10 минут от внешней строгости не осталось ничего - безумный взгляд, волосы дыбом, галстук сброшен, рубашка навыпуск, пот льется рекой. Конвульсивные движения, микрофон об землю - бабах! «Ahh…ya ya, mein dear froinds». Чудесный немецкий акцент. Речь и словесные обороты Томаса сразу же выдали в нем как минимум человека образованного и оригинального. «Наау… ю мэй аск куешчнс» - в стиле оберштандартенфюрера обращающегося к юнкерам. «Но Но! Робокоп муви из нот э ризан!» «Летс континью!»

Стейдж-дайвинг в такой накаленной обстановке - дело святое. Вот только прыгнул Томас неудачно. Как в тупой американской комедии люди расступились, и бедняга упал плашмя на пол. Ничуть не расстроившись и продолжая свой сумасшедший танец в толпе, победитель залез на сцену и тут же бросился в стихию еще раз. На этот раз его понесло по волнам, но недолго, через 3 секунды он утонул и опять очутился на полу. На лице и одежде красавца появились пятна пыли и грязи. Все песни Томас исполнял с истинно гитлеровским энтузиазмом. Напросилась ассоциация - изба-клуб фашистов где-то под Сталинградом в 43м, унылые и пьяные лица офицеров, столы, заставленные бутылками. Остался последний задорный фриц Томас, и то, потому что свихнулся от страха и амфетамина - он знает что веселится в последний раз. Таким выдалось одно из лучших живых выступлений, что я видел в своей жизни. Хотелось бы пожелать группе популярности за пределами родины, ибо они этого заслужили.

Xiu Xiu

Приближаясь к сцене на которой уже выступали Шу Шу я ожидал увидеть группу лобызающихся педерастов. Но к моему удивлению на сцене стояли двое - низкорослый парень с мини-гитарой аля Гибсон и девушка с огромным клавесином/аккордеоном. Мучительный нойз, грустная, страдающая мелодия, отрешенные лица - интригует гораздо сильнее, чем при домашнем прослушивании. Они пели песню об искривленном пенисе.

!!!


Второй номер топа «Е*анутый фронтмэн» Ник Оффер - настоящий придурок. Бывший певец хардкор-банды Yah Mos, не парится по поводу своего внешнего вида - типичный пляжный педрила с Лазурного берега, или того еще хуже - юрисконсульт маленькой фирмы отдыхающий на Министерском озере на Оболони. Затасканная розовая майка в разводах, пляжные шорты в обтяжку, сандале. Прическа из копны вьющихся волос - Леонтьев 86. Он мне сразу не понравился. «Вот это козел!» - наверняка произнесла бы моя маман, увидев, как выскочил на сцену Ник. Его воистину козлиной энергии не было предела с начала и до конца выступления. Желание Ника соответствовать динамичному панк-фанку в исполнении остальных 7и участников коллектива перегибает все допустимые нормы, а пошлость и корявые подрыгивания на волосатых ножках, привносят отвратность в визуальном отношении. Но это мелочи. Главное - великолепная, насыщенная музыка, с множеством нестандартных, но эффектных решений, хип-хоп, панк, фанк, психоделический рок, синти-поп, электро и еще хрен-знает-что живьем в исполнении !!! - это полный снос мозга. Насколько радует великолепная троица LCD Soundystem - Out Hud - !!! на стерео дома или на дискотеке, на столько же великолепны и порой непредсказуемы их живые выступления.

Первым делом серебряный призер меня покалечил. Отнюдь, я не злюсь на него, на то он и фронтмэн прекрасной группы, чтобы позволять себе всякие шалости, однако, если бы не моя внимательность, быть бы трупом мне или симпатичному испанскому фотокору, что стоял рядом со мной. Выскочив на сцену волосатый пляжник схватил деревянную табличку с информацией для фотографов и со всей дури швырнул ее в воздух. Вскинув взгляд вверх я обнаружил, что “хрень” летит прямо в лоб мне или фотокору стоящему рядом, и ничего не оставалось, как отвести удар рукой. Результат - рассечение между пальцами. Что, впрочем, не помешало мне досмотреть концерт до конца. Подряд сплошные вкусности - «Me and Giuliani Down by the School Yard (A True Story)», “There’s No Fucking Rules, Dude”, “Pardon My Freedom” и “Dear Can”. Самое ужасное началось в конце выступления, когда Ник начал агрессивно сосать микрофон. Он явно не просто насмотрелся порнографии, движения и мимика выдали в нем опытного, или, по крайней мере, бывалого имитатора этой процедуры. За сиим, наглая самодовольная рожа в последний раз презрительно осмотрела зал и исчезла. Группа определенно добавила себе поклонников.

Dinosaur Jr.

Все что я увидел это комок волос и моторхэд вокалиста некогда значимой для меня группы.
Все остальное, а именно музыка, заставила бежать прочь сломя голову.

Ada


Новая звездочка берлинской текно-сцены наделала шороху в прошлом году с альбомом Blondie на популярном Areal Records. Выглядит фрау Ада крайне мило - симпатичная блондинка с длинной челкой, на ногах прелестные белые сапожки с кисточками. Маленькие лукавые глазенки зыркают по сторонам, манеры и движения благородной девицы. Мы все дружно порадовались, наконец-то свежему электронному звуку. После концерта, Сережа, подозреваю, выразил ей свое почтение по-немецки, и мы сфотографировались.

Metope

Аналогично приятный текно-электро сет от ко-воркера Ады.

Die Clippers

Метоп и Бастероид - ведущие артисты Ариал. Бастероид весьма престарелый тип.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ - ПОСЛЕДНИЙ, ГРУСТНЫЙ

Maxїmo Park

В прошлом году случилось разочароваться в группе Franz Ferdinand, настолько вяло и неубедительно они выступали на Pukkelpop. При всей их музыкальной мощи и сплошной «хитовости» живое выступление оставило неприятный осадок - с тех пор я не возвращался к их творчеству. С Maxїmo Park история наоборот. В отличии от FF эти понимают что такое entertainment. Внешний вид и поведение на сцене здесь не при чем, хотя и с этим тоже все в порядке, группа во главе с вокалистом Полом Смитом выглядит модно - черные рубашки и штаны, белые пояса, прически из салона, галстуки, заправленные в рубашки между второй и третьей пуговицей. Главный плюс в потрясающей энергетике, почти безупречной игре на всех инструментах и вокале, который ничуть не уступает альбомному - FF такое может только снится. Вокалист Пол не помнит текстов - каждый раз на помощь приходит красный блокнот. Очередная группа в линейке пост-панк/нью-вейв не кичится напускной агрессией, не играет в авангард и не исходит пафосом по поводу своей исключительности, хотя вполне дает фору многим «героям» последних лет.

The Wedding Present

Все что я знал о Wedding Present это то, что прославились они после выступления у Джона Пила, которое называлось «Українські виступи у Джона Піла». Патриотически долг пересилил желание позалипать в палатке и я в одиночестве отправился смотреть на подарок. “Ой летіли дикі гуси”, конечно же, я не услышал. Никакого фолка. Группа престарелых рокеров играла современную музыку в своем представлении - достаточно живо, но все же криво и даже спесиво.

Hot Hot Heat

Зная о популярности этой команды в уважаемых кругах я решил дать им шанс. К сожалению, мы услышали тинейджерскую поп-панк песню и убежали. Кажется, на прошлом альбоме таких вещей не было.

Pan Sonic

Это ад. 7 секунд звука - нокаут. Люди мрут как мухи под сценой, сползая вниз в кипящие котлы, они цепляются ногтями за деревянные балки, ногти отрываются, о, ужас - картина Босха перед моими глазами. Зеленый лазер попадает мне прямо в глаз, и я падаю на пульсирующий пол, пытаясь удержать руками отрывающуюся голову.

Roisin Murphy

Кокетливая дама эта Ройшн. Бубном об зад себе долбит, будь здоров. Прекрасно балансирует между поп и джаз вокалом. В общем-то, получается неплохо, подводит музыка - джази хаус образца конца 90х.

Masha Qrella

Еще одно открытие фестиваля - Маша Крелла, обыкновенная девочка-тетя с акустической гитарой - представитель лейблов Monica Enterprise и Morr Music. В активе 15 зрителей с открытыми ртами, один настоящий поклонник знающий тексты на память и мы с Сережей и Гришей на трибуне слева от сцены. Машиной скромности нет предела, она учтиво и старательно исполняет свои простые и красивые песни, и не смотря на принадлежность в к изначально электронным лейблам, ее музыка - это грустный но уверенный инди-рок с легким синти- оттенком, который, впрочем, исчезает с выходом из строя клавиш. «Ничего», - говорит Маша, «Сыграем без клавиш!», «Спасибо Вам, друзья, мы здесь уже 3й год подряд», с легким разочарованием в голосе. Еще 5 зрителей в актив. Ударник лажает. Маша начинает чудить с гитарой. 5 зрителей уходят. Приходит 1. Отсутствие какой-либо популярности, дилетантская игра на инструментах и при этом, я сижу как зачарованный.

Nick Cave & The Bad Seeds

Адский Кейв выскочил на сцену как козел на детсадовском утреннике - характерное движение левой рукой, сотрясение мозга. Хор из барышень в черном. Отличный бас-гитарист. Прекрасная песня со словами «When you went to the cathedral, when you went into the hall of fame». К несчастью, все.

Oasis

Не являясь фанатами Аазиса, мы все же решили посетить их выступление для галочки. Чтобы иметь ответ на вопрос “И что же ты там видел?”, который будут задавать не рубящие в современной музыке знакомые. Безусловно, популярности у Аазиса не атнять. Огромная толпа с британскими флагами заполнила пространство перед главной сценой и вскоре появились сами герои “бритпоп движения”. Ухватившись губами за микрофон как-то по извращенному сбоку, Лием наверняка спел так хорошо, как смог. Кажется Аазис ожили и их энергичный рок-н-ролл заставил плясать даже продавцов шаурмы в дальних концах поляны.

Matthew Herbert

Херберт - это мега-диджей. И, как и подобает таковому, Метью отыграл сет из актуальной танцевальной музыки, с кислотный видеорядом, светом и дымом.

Panico

В фестивальной программке испано-язычная группа Панико обозначена как tropical death psychedelic garage disco. И это удивительно правильное определение. Вокалист Панико Эдуардо получает бронзу топа «Е*анутый фронтмэн», хотя вполне поборолся бы за золото, если бы не феноменальные показатели искренности остальных призеров. В зачет идут хаотично вращающиеся карие глазенки, самое быстрое и эффектное падание на пол, а также удар головой по тарелкам. В отличии от первых двух мест топа, старания Эдика подкованы остальными участниками группы, а именно самой тощей басисткой что я видел в своей жизни - двухметровой женщине-скелет с огромной бас-гитарой и роботическому латиноамериканцу в ярко зеленой рубашке, расстреливающему толпу из грифа. Шизофрения проходит через музыкальное полотно группы жирной отметиной, обозначая жизненные приоритеты и посыл Панико. Здесь, тот случай когда название говорит само за себя. В безусловный плюс следует занести адскую энергию и жестокий и острый джангл-пост-панк в интерпретации группы, отрывистые и четкие звуки, анти-мелодии. Ужесточенный и покореженный концепт, по структуре ближе всего к одним из первых на стезе танц-панк-фанка The Rapture, но в данном случае имеют эффект трущобное происхождение музыкантов, дешевые наркотики, нелегкие будни бедной чилийской молодежи.

LCD Soundsystem

Целью номер один поездки, как и в прошлом году, стало выступление Джеймса Мерфи и компании. Прошлогоднее произвело самое лучшее впечатление, и было очень интересно узнать, что же изменилось за это время. Очевидно, что изменилось и произошло многое. LCD Soundsystem стали «большими». «Большими» в отношении коммерческого успеха и сценического искусства, на этом фестивале равных им не было и близко. Лично для меня, концерт лучше, чем этот, сложно себе представить - группа выглядит уже практически легендарной, и когда смотришь выступление, кажется, что становишься частью истории, настолько сильна харизма пухлого Мерфи. Их можно сравнить с the Doors - «сайкоделик» флюиды мгновенно переходят на толпу и уже спустя 5 минут равнодушных нет. Мне повезло стоять недалеко от сцены в компании десяти испанских тинэйджеров. То, что я увидел и в их исполнении тоже, дополнило общее впечатление.

Перво-наперво Джеймс почему-то представил басиста Тайлера Поупа (по совместительству участника Out Hud и !!!). В последствии он 10 раз произносил его имя многозначно указывая рукой в его сторону. Остальные бэнд-мемеберы скромно шугейзили - Ненси Ванг (миниатюрная узкоглазка-кейбордистка), Пэт Махоуни (худощавый ударник группы явно испытыавающий слабость к фланелевым вещам) и экс- Sabres of Paradise Фил Моссман.

Первая «Beat connection» была исполнена в необычной аранжировке. Больше шума и импровизация ударника заметно добавили колорита в уже сотни раз пережеванный трек. «On Repeat», «Daft Punk is playing at my house», ставшая хитом спустя год после релиза «Tribulations» (наибольший восторг публики), «Movement», «Loosing my Edge», как обычно, с альтернативной лирикой, «Yeah», последней была новая песня с припевом «Whaaaaa!».

Популярность. То, к чему так стремился Джеймс Мерфи, и то, чего он с легкостью достиг в течение каких-то трех лет. В Испании особенно, сюда он даже приехал гулять свой медовый месяц. Треки LCD можно услышать практически на каждой испанской дискотеке. Триумфальный путь спродюсированной Мерфи House of Jealous Lovers группы The Rapture, взял свой старт именно в Каталонии, когда на одном из Барселонских open-air толпа ведомая сэтом DJ Hell разнесла в пух и прах несколько близлежащих к танцполу улиц.

К середине сета начинается массовый психоз - испанские малолетки начинают кушать порошок жменями (буквально, один достает из кармана жменю порошка в целлофановой обертке и кормит с рук остальных) попутно обсыпая землю и вокруг стоящих. Их подруги - 16и летние лесбиянки-торчки, обнажают розовые сиськи и начинают лизаться, измазывая друг друга помадой. Сумасшедший фотограф компании падает на землю и делает снимки с земли, потом залазит на шею к другу и стреляет вспышкой сверху. Любопытно, все парни компании внешне похожи на Брайана Молко, а девушки - на Карен О. В сочетании с первобытной музыкальной энергией LCD Soundsystem, эта картина просто поражает своей откровенной постановкой и цветом. В глазах молодых людей - безумство, с вкраплениями беспечности и самодовольства, они просто с удовольствием жгут свои внутренности. Еще чуть и их ложная идиллия детонирует последней вспышкой радости, Мерфи берет в руки свои знаменитые палочки и солирует на «Yeah».

P.S. После концерта восторгом сверкали тысячи лиц. Изошел реверансами даже закоренелый скептик Саха. В тот вечер он сделал еще одно уникальное открытие - «Как пить виски стаканами на шару».

DFA Night:

Tim Sweeney, Black Dice, Hot Chip, The Juan McLean, Marcus Lambkin, Delia & Gavin

(все алкоголики)

Начало долгожданной ночи лейбла DFA совпало с выступлением группы Аазис на главной сцене. Несколько человек лениво слонялись под сценой, уныло футболяя пустые пивные стаканчики. Появились парни из Black Dice, настроили инструменты - гитару и железяки, разочарованно посмотрели в пустой зал, опустошили по стакану и скрылись. Разогрев начал официальный диджей (и самый развязный «бухарь» лейбла) Tim Sweeney, очкастый волосатик играл Джеймса Брауна, Парламент и прочий фанк 70х.

Black Dice подарили нам несколько незабываемых минут, этого хватило с головой, учитывая полную «стенообразность» и редкие изменения в звуковой постановке. Пожалуй, более адской группы я никогда не видел, даже Пан Соник, поразившие своей жестокостью несколькими днями ранее, показались тихо блеющими овечками, в сравнении с этими жужжащими чертями. Те, кто слышал группу, поймут, как может звучать их скрежет на большом звуке. В условиях постоянной нагрузки на уши, находится дольше на концерте, не представлялось возможным.


Следующими стали великолепные Hot Chip. Великолепные и многообещающие, не побоюсь такого заявления, музыканты, которые собираются выпустить следующий альбом в апреле 2006 года. (Как сообщил мне Тим в концовке вечера). Пять парней в ряд, в центре вокалист - карлик в квадратных очках. Порадовались все, Hot Chip, в свойственной себе манере, сыграли все свои лучшие песни с альбома «Coming on Strong» и несколько новых, не менее завораживающих композиций. Гармония - основное понятие в музыке группы, безупречные, лиричные и спокойные треки, капитальная ревизия нью-вейва и пост-панка на грани чилл-аута.

После нашего возвращения с идеального концерта LCD Soundsystem, на сцене уже заправлял подвыпивший Juan Maclean. Человек с неоднозначным музыкальным и наркотическим прошлым, пионер электро-панка и просто, одна из наиболее активных боевых единиц лейбла. Набор инструментов Хуана оказался чуть ли не самым обширным, помимо модного живого ударника, и детской ручной ионики Касио, его стол был завален сэмплерами, грув-боксами, терменвоксами и другими достижениями японской электроники. Несмотря на то, что это был лучший танцевальный концерт, на танцы сил не оставалось. «By the time I get to Venus» и «Give me every little thing» заняли достойные места супер-хитов в импровизированном сэте Хуана, он лепил его живо и нестандартно, постоянно сэмплируя свой голос и извращаясь с терменвоксом. В конце выступления, когда устанавливались вентиляторы для Delia & Gavin, он, с видом любопытного идиота, подошел к одному из них, и начал засовывать палец сквозь решетки. Одернув его и загадочно вдохновившись, Хуан достал из штанов член и к восторгу публики и стоящего за пультом Джеймса Мерфи попытался проделать то же самое, за что и получил 4ю позицию в топе «Е*анутый фронтмэн».


Последним впечатлением фестиваля для нас стало выступление сектантов Delia & Gavin. Гейвин удивительно похож одновременно на Чарли Мэнсона и Кривоногого (предводителя печально знаменитой секты «Белое братство»), Делиа, в свою очередь, напомнила Галу Дали и Марину Цвигун (а.к.а. Мария Дэви, напарница Кривоногова). Гипнотическая транси-музыка дуэта дополнила уместность сравнения с сектантским бумом начала 90х. На экран проецировались счастливые картинки нирваны - зеленые поля с подозрительными астральными разводами, моря, небеса в облаках, далекие лучи яркого света. Мощные вентиляторы развевали длинные волосы сконцентрированной пары, музыка же заметно не изменялась, Гейвин весь концерт продержал руки на двух крутилках. Мистическое завершение марафона, лучше не придумаешь.

Заключение

Итак, можно констатировать личные открытия. В первую очередь это небезызвестная группа Kings of Convenience. Чей концерт стал настоящим оазисом в пустыне жестоких звуков. Простота и мелодичность, которой мне так не хватало в последнее время.

Masha Qrella - по тем же причинам, плюс личное обаяние и скромность, нишу Ms. John Soda так никто и не развил, хочется верить, что возможно это получится у Маши.

Maxїmo Park потрясли превосходным живым выступлением.

Panico - собственно, за их смертельные джунгли, что полны ядовитых змей, пауков и злобных амигос с кинжалами.

Пальму первенства, как и в прошлом году, держат LCD Soundsystem, ставшие для меня уже легендарными. Пугает масштаб - верю в опыт Джеймса и исключение мтв-коммерциализации. The Robocop Kraus - отдельная статья и полный восторг, возведший группу в ранг одной из самых любимых, плюс выдающийся и неповторимый Томас Ланг.

!!! - боги панк-фанка в сумасшедшей джем сессии, тоже заслуживают отдельного упоминания, несмотря на вульгарное поведение вокалиста.

Fischerspooner - много потерявшие в плане перфоманса, но все еще в отличной музыкальной форме - всегда впечатляющее зрелище. Hot Chip - таблетка для души и тела. Ну и конечно же, The Cure, кои есть великие и ужасные, лицезреть же их всегда захватывающе (если вам больше 12и лет, конечно).




ТОП «Е*анутый фронтмэн»

1 Thomas Lang - the Robocop Kraus
2 Nic Offer - !!!
3 Eduardo - Panico
4 Juan Maclean - The Juan Maclean
5 Hotel - The Kills
6 KC Spooner - Fischerspooner

Best Shows Seen

1 LCD Soundsystem
2 The Robocop Kraus
3 !!!
4 Fischerspooner
5 The Cure
6 Kings of Convenience
7 Hot Chip
8 The Juan Maclean
9 Ada
10 Masha Qrella
Previous post Next post
Up