Частный китайский космический стартап готовится осуществить первый запуск

May 11, 2018 09:12

За последние годы частные компании стали главной движущей силой в космической индустрии. И речь идет не только о гигантах вроде SpaceX, но и об относительно небольших стартапах, пытающихся освоить рынок легких и сверхлегких ракет. Такие компании сейчас создаются по всему миру. Есть они и в Китае. Уже в ближайшее время один из китайских космических ( Read more... )

космос

Leave a comment

Comments 44

anonymous May 11 2018, 06:44:36 UTC
OS-X - аббревиатура OneSpaceX. Что-то это мне напоминает...

Reply

strelok_garry May 11 2018, 06:52:18 UTC
Ну, да. Была фирма SONY, а была SANYO.

Из той же оперы.

Reply

anonymous May 11 2018, 09:36:02 UTC
или ADIDAS - ABIBAS

Reply

sjtonic May 11 2018, 15:57:33 UTC
Ик...
Sanyo - это уважаемая японская фирма, только на год младше Sony

Reply


livejournal May 11 2018, 07:29:28 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


anonymous May 11 2018, 08:06:32 UTC
Мне что-то не верится в перспективы твердотопливных ракет для космических запусков. ЖРД постепенно становятся дешевле в производстве и со временем вытеснят из дешёвой ниши тоже.

Reply

jr0 May 11 2018, 12:46:47 UTC
Во-первых, МБР - готовые разработки носителей. Стоимость ОКР в затратах пока - самая большая доля.

Во-вторых, Vega, Omega, Epsilon и множество малых, но не бумажных проектов вас опровергают. К тому же, чуть не бОльшая часть новых носителей имеют такие ускорители взлета.

ЖРД не становятся дешевле в производстве. Но SpaceX показал путь их многократного использования. А значит их, наконец, можно изготавливать по-взрослому, как авиадвигатели.

Reply

anonymous May 11 2018, 13:08:52 UTC
Для МБР важна немедленная готовность к пуску, а для космического носителя - неважна. В то же время, для МБР стоимость не является настолько критичным фактором, на войне конкурируют по несколько иным правилам.

Существующие сейчас проекты не могут меня опровергнуть, потому что я говорю о будущих тенденциях.

Вся сложная техника становится дешевле в производстве, благодаря усовершенствованию технологий. А космические носители будут дешеветь и по причине увеличения масштабов их производства и использования. Причём, эти два процесса связаны положительной обратной связью (чем дешевле, тем больше применяется, тем больше производится, тем дешевле).

Reply

jr0 May 11 2018, 13:47:04 UTC
Всем важна готовность. Почитайте о призе объявленном DARPA именно по этому поводу.

Я вам перечислил будущие проекты. Например, Orbital Omega или Arianespace Vega-C.

Чтобы дешеветь, нужно валовое производство. По сути, есть только один ЖРД валового производства - РД-107. Наоборот, многразовость уменьшит потребность в вале.

Reply



ext_3837299 May 11 2018, 17:50:09 UTC
минуточкус! ваше изложение:
"OS-X предназначен для суборбитальных полетов. Шестиметровый носитель должен развивать скорости 4.4 км/c и выводить до 100 кг полезной нагрузки на высоту до 800 км."

какой-же суборбитальый это пуск? 800км??.. вы вообще в теме? 80км может быть?

Reply

black_semargl May 11 2018, 19:03:54 UTC
Раз падает откуда запустили не сделав ни одного оборота - значит суборбитальный.
И даже на 800000 км будет суборбитальный.

Reply

ugryumy May 11 2018, 20:04:20 UTC
Может, конечно, и ошибка на лишний нолик, но может и нет.
суборбитальный - это значит без выхода на орбиту. Запуляли с Земли вертикально вверх (или не совсем вертикально) со всей дури, ПН взлетела на ХХ километров и назад грохнулась на Землю под действием гравитации.

Получаем суборбитальный полет независимо от высоты наивысшей точки.

Reply

kiri2ll May 11 2018, 21:51:50 UTC
Нет, не ошибка. Вот ракета Black Brant XI может достичь высоты 1500 км. Но все равно, скорость меньше первой космической, так что суборбитальный полет.

Reply


Leave a comment

Up