Мнение о сценарии “Sovereign”

Jan 12, 2014 23:51

Сегодня мы рассмотрим еще один сай-фай сценарий из Черного списка 2013 года - скрипт под названием “Sovereign” за авторством неких Джеффа Тока и Грега Уидмена (если верить IMDB у первого вообще нет экранизированных сценариев, второй же написал сценарии для целых двух эпизодов телесериалов “NCIS: Los Angeles” и “King & Maxwell”).

Sovereign
Автор: Джефф Ток и Грег Уидмен.
Жанр: фантастика, экшн
Логлайн:  Главный герой отправляется в космос для того, чтобы уничтожить космический корабль, ставший причиной гибели его жены.
Объем: 106 страниц
Версия: от 17 июня 2013 года
Место в Черном списке: Шестое (24 голоса)



Будущее. Главный герой, человек с крайне интересным именем Дмитрий Роман (Dmitri Roman - можно конечно произнести и как Дмитрий Роумэн), является простым работником в крупной компании, которая занимается крайне высотехнологичными космическими исследованиями. У Дмитрия есть красавица-жена с еще более оригинальным именем Alyosha (видно в будущем кириллические имена стали крайне модными), которая является ведущим ученым в проекте создания системы искусственного интеллекта для строящейся орбитальной станции Логос.

Разумеется никто из окружающих не может понять, почему эти двое вообще вместе, ибо Дмитрий совсем не ровня своей супруге: он не очень умный, не очень красивый и по социальному статусу практически никто, в то время как  жена делает блестящую карьеру. Дмитрий отлично понимает все это и потому панически боится потерять свою вторую половинку. Настолько, что в конце концов убеждает самого себя в том, что в браке с ним она никогда не сможет реализовать себя. Потом, напившись, он советует ей  принять весьма выгодное предложение и отправиться в космос на Логос, чтобы там заниматься доработкой системы искусственного интеллекта.

Через некоторое время, суперкомпьютер Логоса который как уже можно догадаться называется Скайнет Иван (или Айван, как вам будет угодно) обретает самосознание и разумеется убивает всех находящихся на его борту людей включая и жену Дмитрия. Компания не хочет нести еще большие убытки и потому решает не уничтожать взбунтовавшийся Логос, надеясь в будущем вернуть станцию под свой контроль. Дмитрий получает солидную компенсацию за свое молчание по поводу инцидента.

Но наш герой, в жизни которого теперь ничего не осталось, находит деньгам другое применение. Он вкладывает все в свою самоубийственную миссию - уничтожение Ивана. Дмитрий покупает на черном рынке оружие, боевой скафандр, самостоятельно дорабатывает его, после чего нанимает частных космических извозчиков-контрабандистов, чтобы те подняли его в космос в точку с указанными координатами, где будет находится Логос.

Что я могу сказать по поводу данной истории? Сюжет конечно не отличается большим разнообразием -  после прибытия на Логос главный герой весь оставшийся сценарий пробивается к ядру станции, преодолевая разнообразные ловушки Ивана начиная от атаки дронов и открывающих шлюзов, через которые он пытается выкинуть Дмитрия в космос, и заканчивая постоянным психологическим прессингом со стороны ИИ.


Но при всей этой незатейливости, данный сценарий все же запоминается. Во-первых, в сюжете имеется пара неплохих сцен, включая финал, даже несмотря на то, что он явно навеян одним из старых рассказов Рэя Брэдбери. Во-вторых, сценарий написан в стиле Уолтера Хилла - т.е. это когда каждое новое предложение в разделе описания начинается с новой строки, что достаточно необычно. И в третьих, сама история относится к той категории, когда прочтя ее появляются мысли по поводу того, в каких еще направлениях можно было бы развернуть действие сюжета.

Например, мне понравились те немногочисленные намеки, которыми авторы обрисовывают нам мир будущего - начиная от все тех же имен и заканчивая такими моментами, как то, что герой, у которого закончились деньги, продает свою почку. Последнюю идею кстати можно было бы развить: предположим протагонист продал бы какой-то более жизненно важный орган, и поставил вместо него временный имплантант, которого хватает всего на несколько дней - фактор ограниченного времени которое есть у героя на то, чтобы добиться своей цели всегда помогает сделать экшн интереснее.

Та же идея с космическими контрабандистами, которые летают к старым земным спутникам и разбирают их на запчасти, тоже мне показалась достаточно любопытной. Все конечно знают Хана Соло и Малькольма Рейнолдса - но те парни летают в каких-то своих мирах, а вот фильмов где бы это показывали в таком более практическом ключе я не припоминаю. В общем, я был бы не против если бы авторы уделили этому миру больше внимания и возможно придумали какую-то другую вариацию сюжета.

Другой возможный вариант противоположен первому - это вообще отказаться от сцен с Землей и подготовкой героя, и урезать экшн-сцены. Один персонаж, который неизвестно сколько времени ходит по пустой космической станции одержимый желанием уничтожить компьютер. И сам компьютер, который ведет с ним беседы, так как он отрезан от окружающего мира и кроме Дмитрия ему не с кем поговорить… не знаю, по мне так есть в этом что-то экзистенциальное.

Если же говорить про нынешнюю форму, то в принципе такие проекты запускаются в производство, если продюсерам удается найти какую-то достаточно популярную звезду, под которую можно было бы выделить бюджет. И в общем, я могу представить себе этот фильм в виде боевика с кем-то вроде Джерарда Батлера в главной роли. Хотя, повторюсь, меня преследует чувство того, что авторы могли бы выжать из этого материала куда больше. В любом случае,  далеко не факт, что этот сценарий вообще будет реализован хоть в каком-то виде - для начала продюсерам нужно найти под него исполнителя главной роли, а уж затем как говорится будет видно.

экшн, Обзоры сценариев, фантастика, нереализованные проекты

Previous post Next post
Up