Большие межпланетные мечты SpaceX

Sep 28, 2016 06:00

67-й международный астрономический конгресс только начался, но его главное событие, видимо, уже состоялось. Илон Маск поделился с общественностью некоторыми деталями своего весьма амбициозного плана по покорению красной планеты (и не только). Его вводные в общем-то весьма очевидны: при нынешнем положении дел чтобы доставить одного человека на Марс потребуются десятки, а то и сотни миллиардов долларов. А ведь Маск мечтает не просто отправить человека на Марс, но создать там полноценное поселение на всего-то миллион колонистов. По его мнению, это возможно лишь при условии, если стоимость билета на Марс не будет превышать 200 тысяч долларов.


Так что рецепт массового полета на Марс выглядит следующим образом: полная многоразовость всех компонентов + дозаправка на орбите + производство метанового топлива для обратного рейса прямо на Марсе + большая ракета. Поправка: охрененно большая ракета.









В принципе, все основные цифры перевд вами. Судя по презентации, стартовая масса межпланетного транспортера SpaceX составит 10 500 тонн, высота 122 метра, диаметр 12 метр. Из них семь тысяч приходятся на 77-метровый бустер (первую ступень). На нем будут установлены 42 двигателя Raptor. Еще девять двигателей будут установлены на межпланетном транспортере.



Бустер будет способен доставить 300 тонн на низкую околоземную орбиту в многоразовой конфигурации и 550 тонн в одноразовой конфигурации. Но как уже отмечалось, для осуществления мечты о колонии нас интересует многоразовая конфигурация. В ней бустер вернется на Землю и на него установят космический заправщик. Затем он снова отправится в космос и дозаправит межпланетный транспортер.

image Click to view

Межпланетный транспортер будет состоять из ряда секций и способен перевозить по 100 человек за рейс. Во время пресс-конференции Маск отметил, что ему хотелось бы, чтобы внутри он бы выглядел как космические корабли из фантастических фильмов (т.е. большие свободные пространства, увеселительные заведения для будущих колонистов, проститутки с тремя грудями и т.д.).

По заявлению Маска, полет от Земли до Марса займет у транспортера 3 - 4 месяца. Транспортер будет гасить скорость с помощью аэродинамического торможения в атмосфере, а затем садиться на двигателях. Это значит, что его можно использовать не только для полетов на Марс, но и для других тел Солнечной системы.



Озвученный план весьма сложен и весьма амбициозен. И это еще мягко говоря. Но в SpaceX уже ведут работы над реализацией его элементов. Буквально вчера состоялось первое огневое испытание двигателя Raptor, на пресс-конференции были также продемонстрированы фотографии топливного бака транспортера. Его корпус изготовлен из углеродного волокна.






Также Маск поделился продуманным шуточным планом по привлечению финансирования для межпланетного транспортера.

Ладно, шутки в сторону. Чтобы построить подобную махину, нужно преодолеть массу технических сложностей. В SpaceX мечтают о пилотируемом полете уже в следующем десятилетии, но реальность обладает неприятным свойством разбивать ожидания. Думаю не нужно объяснять, как одна катастрофа может поставить под удар всю программу.



Но в то же время, прямо на наших глазах вырисовывался вполне очевидный тренд. SpaceX, Blue Origin и им подобные... этим предприятиям постепенно удалось разворошить сонное царство, в котором космонавтика находилась последние лет 40, и заставить многих поверить в то, что другие миры все же ближе, чем они считали.



Я не берусь предсказывать, как оно будет дальше. Все еще может закончится ничем. Но с другой стороны, а какие у нас сейчас есть альтернативы? Еще столько же лет слушать от представителей космических агенств «слишком дорого»,«сейчас не время»,«политически нецелесообразно», «мы бы хотели, но нам опять урезали бюджет», «ах если бы вернули космическую гонку»? Так что я очень и очень надеюсь, что в будущем мы будем с гордостью вспоминать этот момент как переломные годы перед началом большого космического ренессанса.

космос, spacex

Previous post Next post
Up