"John Carpenter`s SHADOW COMPANY": обзор нереализованного сценария

Oct 17, 2013 22:41

Шейн Блэк. Большинство вероятно знает его как режиссера недавнего “Железного человека 3”. Но в 80-е и 90-е годы звезда Блэка сияла на сценарном рынке - уже его вторая работа всего за три дня была продана за 250 000 долларов. Речь разумеется идет о “Смертельном оружии”.

После этого, Блэк продолжал выдавать сценарий за сценарием и его популярность в Голливуде росли как на дрожжах. Работы Блэка действительно изменили сценарный рынок - его стилю стали подражать и даже пародировать, а сам он каждым разом получал все большие и большие гонорары. “Последний бойскаут” был продан за 1.75 миллиона долларов, “Долгий поцелуй на ночь”  за 4 миллиона, которые и сейчас являются одной из самых больших сумм уплаченных за “spec script” в истории (за сценарий “Дежа вю” заплатили примерно такую же сумму - но с учетом инфляции четыре миллиона Блэка были куда более весомой суммой на то время).


А еще Блэк отметился парой эпизодических ролей, самой известной из которых является Хокинс из "Хищника"

Но после того, как фильмы по его сценариям начали один за другим проваливаться в прокате,  слава Блэка пошла на спад - и в нулевых он решил поменять амплуа, попробовав себя в качестве режиссура. И пускай его первый фильм не принес прибыли - но зато он был обласкан критикой и внес большой вклад в воскрешение карьеры Роберта Дауни Мл.

А что же насчет самого первого сценарий Блэка? Его работу под названием “Shadow company” купила студия Юниверсал. Проектом заинтересовался Уолтер Хилл (чей стиль, кстати говоря, в свое время послужил источником вдохновения для Блэка), который планировал стать продюсером проекта. Режиссером же должен был выступить Джон Карпентер. Итак, рассматриваемая версия датирована 20 октября 1988 году, и написана Блэком в соавторстве с Фредом Деккером.

Вьетнам, 1973 год. Американские части покидают Вьетнам и солдаты проводят свои последние дни службы в Сайгоне отрываясь на полную катушку во всяких злачных местах.

Во вступительной сцене, некий желающий испытать удачу подполковник Никко натыкается в одном из борделей на группу из шестерых черных беретов, которые играют в покер. За всю игру парни не произносят ни слова и не проявляют абсолютно никаких эмоций, несмотря на то, что ставки взлетают до небес. Разумеется, Никко не может устоять перед соблазном подсесть к ним за стол.Это большая ошибка. Когда у одного из игроков  заканчиваются деньги, он спокойно отрезает свой палец и ставит его на кон. Никко осознает что связался не с теми ребятами, но уже слишком поздно, и  вскоре незадачливый офицер расстается со своей жизнью.

Пролог заканчивается, когда командир подразделения беретов полковник Вудхерст отправляет своих подопечных на самоубийственное задание в Камбоджу. При этом упоминается пропавший седьмой член отряда...

16 лет спустя, и, как это обычно бывает в сценариях Блэка,  канун Рождества. Ветеран Вьетнама Джейк Поллард, который не нашел себе места в мирной жизни, сидит в закусочной практически без гроша в кармане и пытается насобирать мелочи чтобы поесть.


Рождество для Блэка - это просто идеальное время для того чтобы немного пострелять и повзрывать.

Один из посетителей называет его убийцей вьетнамских детей, и Поллард буквально взрывается и собирается преподать тому урок. Но в этот момент по телевизору весьма удачно сообщают странную историю об обнаружении в одном из камбоджийских храмов тел шести американских солдат. Старожилы рассказывают, что эти солдаты убили так много людей, что когда их наконец остановили, то местные жители, полагающие что сражались не с людьми, а с чем-то потусторонним, спрятали трупы в священном месте, чтобы те не восстали из мертвых. Услышав эту новость, Поллард не теряя ни минуты отправляется в путь в город Мерит, где должно состояться погребение найденных тел. По пути, он грабит местный оружейный магазин и запасается достойным Рэмбо количеством оружия и взрывчатки.

Вскоре мы знакомимся с остальными героями - шерифом, не по годам серьезным 18 летним парнем по имени Кайл, чей отец пропал во Вьетнаме и его девушкой Хизер. Также появляется наш старый знакомый Вудхерст, который за проешдшее время годы дослужился до генерала.

Выясняется, что в 60-е годы американская армия разработала секретную программу по созданию суперсолдат, которым была не страшна сама смерть. Им вкалывали специальные препараты, промывали мозги, и подвергали гипнозу. Из 20 подопытных выжило лишь семеро, из которых было создано спецподразделение под названием “Shadow company” (кстати, это наименования также использовалась и в “Cмертельном оружии”).

Финальным элементом программы Вудхерста была смерть. Солдат должен был погибнуть, чтобы затем, после использования агента оранж, его можно было вернуть к жизни, после чего он, освободившись от страха, морали и боли становился идеальной машиной для убийства, остановить которую было практически невозможно. Вудхерст специально вернул тела солдат домой, чтобы отомстить начальству и обществу, которые, как он считает предали армию во Вьетнаме. Вудхерст распыляет химикат, дает ожившим солдатам команду убивать все живое, после чего пускает себе пулю в голову, чтобы никто не смог отменить приказ.

С этого момента, сценарий становится похож на фильмы про зомби и ранние Карпентеровские произведения вроде “Тумана”. Восставшие из могил солдаты убивают часовых на оружейном складе, после чего вооружившись до зубов начинают марш разрушения. Они нападают на военную базу, уничтожают полицейский участок, а затем начинают методично уничтожать город. Опоздавший Поллард теперь отчаянно пытается остановить мертвых солдат - в ход идут автоматы, подствольные гранатометы, мины, ножи, мачете, динамит и любые подручные средства.

Проблема усугубляется тем, что противники Полларда мертвы, и чтобы их остановить, их тела нужно в буквальном смысле разорвать на мелкие кусочки.  Потому сцены, где герои борются с половиной туловища или оторванной рукой тут не редкость. В скрипте также присутствует обязательная сцена подросткового секса, которая не заканчивается ничем хорошим для действующих лиц, а в эпизоде, где Поллард наконец встречается лицом к лицу со своим врагом, звучит классическое “Join us”!.

Если подвести итоги, то данный сценарий представляет собой достаточно бодрую смесь из вьетнамской тематики, вестерна и зомби-муви. Я, признаться, вообще люблю такие, не несущие особой смысловой нагрузки, но имеющие в себе много немотивированного насилия, мясных экшн-сцен и преисполненных мачизма диалогов фильмы - и должен отметить, что  в скрипте всего этого добра было с лихвой.

Хотя конечно,  с сюжетной точки зрения, тут не приходится говорить о каких-то изысках - то, что Поллард является тем самым седьмым членом подразделения понятно с самого начала. То что Кайл его сын, тоже не сильно удивляет, как и то, что в конце Поллард погибнет, чтобы затем воскреснуть и дать последний бой мертвым товарищам, а после наконец помириться с сыном.

Но как бы то ни было, я думаю, что выйди данное кино где-то в середине 80-х под режиссурой Карпентера и с Куртом Расселом (никого другого с учетом имени режиссера я представить разумеется не мог) в главной роли - думаю, оно бы пользовалось успехом, а вполне вероятно обрело бы культовый статус.

Но, в то время как звезда Блэка стремительно восходила вверх, то звезда Карпентера наоборот, стремилась к закату. Его карьера так и не восстановилась после “Большого переполоха в маленьком Китае”. Студии больше не доверяли ему крупные бюджеты - и после ряда переписываний сценарий был навсегда положен на полку. И сейчас эта работа служит лишь напоминанием о давно ушедшей эпохе безбашенных фильмов 80-х, на смену которым в нынешнем кинематографе пришли Ирак, Афганистан и совсем другие тренды и герои.

экшн, Обзоры сценариев, Джон Карпентер, хоррор, нереализованные проекты

Previous post Next post
Up