Мнение о сценарии «Пять секунд тишины»

Jul 12, 2016 09:17

В последнее время Брэд Питт полюбил сниматься в картинах, тематика которых затрагивает Вторую мировую войну. Можно вспомнить тех же «Бесславных ублюдков» и «Ярость». Этот список вскоре пополнит картина «5 секунд тишины» (оригинальное название Allied), режиссером которой является Роберт Земекис. Поскольку Земекис + Питт это все же достаточно мощное сочетание, я решил ознакомиться со сценарием картины за авторством Стивена Найта (автор сериала «Острые козырьки» и режиссер фильма «Лок»). Рассматриваемая версия датирована 31 октября 2013 года и насчитывает 148 страниц.



1942 год, Марокко. Диверсант Макс прибывает в Касабланку. Его задача - убийство немецкого посла. Чтобы провернуть операцию, он входит в контакт с Марианной - легендой французского сопротивления. Она уже несколько месяцев находится в Марокко и устроилась на работу в посольство. Макс же играет роль ее вернувшегося из Франции мужа.

Разумеется, по всем канонам жанра герои вскоре переходят от изображения любви к настоящим чувствам. По выполнению миссии, Макс и Марианна возвращаются в Лондон и играют свадьбу. И все бы хорошо, но через некоторое время Макс узнает, что ее возлюбленная может быть не той, за кого себя выдает, и начинает расследования, пытаясь разобраться в ее прошлом.

Знаете, несмотря на значительный объем сценария, весь сюжет «Пяти секунд тишины» можно спокойно пересказать буквально парой абзацев. Это потому, что история практически исключительно завязана на отношениях Макса и Марианны. Они занимают где-то под 90% - 95% экранного времени. В скрипте конечно присутствует пара экшн-сцен, но по большому счету Вторая мировая здесь для антуража. Ну вы же знаете этот популярный голливудский жанр: «история непростой любви на фоне грандиозных исторических событий».

К слову сказать, Вторая мировая из этого сценария явно продолжает традицию предыдущих фильмов Брэда Пита и происходит в какой-то альтернативной реальности. Иначе сложно объяснить, почему осенью 1943 года Лондон вовсю обстреливается ракетами Фау-2. При этом, Стивен Найт определенно путает Фау-2 с Фау-1: герои фильма каким-то образом умудряются слышать приближение ракеты и даже различают момент, когда ее двигатель выключается (?) и она начинает пикировать (отсюда кстати и использованное для локализации название «Пять секунд тишины»).

Но ладно бы только это. Стоящая перед главным героем дилемма тоже завязана на одном очень странном допущении (обойдусь без подробностей, ибо типа спойлер), что не лучшим образом сказывается на восприятии сюжета.

Если же вернуться к основной мелодраматической части, то скажу следующее. На бумаге действо конечно прописано как по учебнику: тут и атмосфера, и мучительные переживания главного героя, и попытки нагнетания какой-то интриги. Но лично меня оно не зацепило. Просто не зацепило. Все это слишком знакомые вариации многократно виденных историй. Разве что за счет военно-шпионской тематики этот сценарий выделяется повышенной брутальностью. Даже не знаю, что еще к этому добавить.

Ну а вообще, сценарий сценарием, но успех картин подобного плана практически всегда определяется актерскими перформансами, ибо повторюсь, весь сюжет строится исключительно на отношениях двух персонажей. Так что изобразят Брэд Питт и Марион Котийяр страсть всей своей жизни - вполне возможно, картина за что-то и поборется, не зря же ее выпускают в конце ноября аккурат к началу наградного сезона. Ну а если между актерами на экране не будет никакой искры, то боюсь что тогда фильму особо не на что рассчитывать.

драма, Обзоры сценариев

Previous post Next post
Up