В уже таком далеком от нас 1992 году на экраны вышел фильм «Круто сваренные». Лента не была так успешно в гонконгском прокате, как другие картины Джона Ву, но зато произвела большой фурор среди западных критиков и стала для режиссера билетом в Голливуд, где Ву проработал полтора следующих десятилетия. Что же касается «Круто сваренных», то в 2007 году была выпущена компьютерная игра Stranglehold, являющаяся своеобразным продолжением фильма. Джон Ву и Чоу Юнь-Фат приняли самое активное участие в ее создании. Некоторое время даже существовали планы снять на основе ее сюжета фильм, но из-за банкротства разработчика из них так ничего не вышло.
А вот чего я до недавних пор не знал, так это того, что примерно в то же самое время велась работа над другим продолжением «Круто сваренных». Информации об этом проекте очень немного. Джон Ву поручил написание сценария сиквела Джону Джареллу, самой известной лентой в послужном списке которого является «Ромео должен умереть». Джарелл закончил работу над сценарием в мае 2007 года, за несколько месяцев до релиза Stranglehold. На этом собственно, все. Проект заглох, а уже в следующем году Ву вернулся в Гонконг. Почитав ради интереса сценарий Джарелла, я, в принципе, не особо удивлен тому, что он так и остался на полке.
94-страничный скрипт начинался со сцены, где инспектор Текила (напомню что это персонаж Чоу Юнь-Фата) со своим молодым напарником собирались накрыть опасную банду. Понятное дело, все шло наперекосяк. В ходе перестрелки, прямо отсылающей к открывающей сцене оригинального фильма, молодой коп получал смертельное ранение. После этого Текила решает подать в отставку: дескать, он устал хоронить своих напарников.
В личной жизни Текилы тоже все печально. Пять лет назад его жена Тереза уехала в Америку, и он уже давно не общался с ней. Так что бывший инспектор собирает вещи и отправляется в Сиэттл, решая сделать жене сюрприз. Сюрприз в итоге ждет его самого. Оказывается, Тереза встречается с местным полицейским капитаном по имени Ларри Кинг, и они уже назначили дату свадьбы. Так что она просит Текилу подписать его бумаги о разводе.
Текила решает устроить Кингу своеобразную очную ставку, и во время нее происходит неожиданное: Кинга похищают. Дело в том, что незадолго до этого власти арестовали какого-то нехорошего миллиардера, укравшего кучу денег. Миллиардер очень не хочет сидеть в тюрьме и потому нанимает людей, чтобы те освободили его. Те придумывают на редкость гениальный план: надо всего лишь похитить бравого капитана Кинга, и тогда власти наверняка выпустят миллиардера. Самое невероятное, что этот план действительно срабатывает - полиция действительно согласна на обмен.
Но конечно же бандиты не приняли в расчет Текилу. Тот, хоть и не горит желанием спасать своего соперника, но все же не может оставаться в стороне и освобождает Кинга. Вскоре на улицах Сиэтла герои сталкиваются с азиатской бандой, которую возглавляет брат бандита, которого Текила застрелил в начальной сцене. Теперь уже бравый капитан спасает Текилу.
Поняв, что герои сбежали, подручные миллиардера недолго думая похищают Терезу. Самое невероятное, что власти снова соглашаются обменять миллиардера на заложника. Ну а дальше следует самая сногшибательная случайная (или же нет?) шутка сценария. В сцене обмена, Текила и капитан Кинг отдают миллиардера и получают взамен Терезу… вот только оказывается, что это не Тереза. Бандиты просто схватили на улице похожую азиатку и сильно избили ее, а герои не смогли распознать подмену. Вот уж действительно, все китайцы настолько на одно лицо, что даже другие китайцы не могут отличить их друг от друга.
Настоящая Тереза остается у бандитов в качестве заложницы. Конечно же, они об этом сильно пожалеют. Текила и Кинг бросаются в погоню, убивают всех плохих парней, а миллиардера снова сажают в тюрьму. Правда нет гарантии, что он снова не наймет бандитов, которые не возьмут в заложники какого-нибудь бомжа и заставят полицию отпустить его. А что, следуя местной логике такой план почти наверняка бы сработал. В финале Текила подписывает документы о разводе и играет на свадьбе Терезы и Кинга.
Знаете, фильмы Джона Ву обычно смотрят не ради сложных сюжетов, а ради балета с пистолетами. Но во всех его лучших работах всегда присутствует мощное эмоциональное ядро, за счет которого зритель вовлекается в происходящее и переживает, удастся ли герою выйти из переделки живым. Но этот сценарий, за исключением разве что начальной сцены, и близко не содержит духа фильмов Ву. Вместо эпичности в нем семейные разборки. Вместо драмы - глупые шутки, делающие происходящее похожим на какой-то полуремейк «Часа пик». Вместо мощного злодея - финансовый воротила, который просто украл деньги, что конечно нехорошо но и близко не сравнится с бандитом, захватившим больницу.
Я наверно мог бы еще много чего написать по поводу сценария Джарелла, но честно говоря, мне больше не хочется тратить на него время. На мой взгляд, работа просто не заслуживает подобного. Скрипт напоминает какой-то дешевый телефильм, а не сиквел «Круто сваренных». Остается лишь радоваться, что Ву похоронил идею. Хватило с нас и другого ненужного продолжения со свадьбой в финале.