Дневник Ренни Харлина
В одном из закрытых архивов независимыми исследователями (посчитавшими нужным остаться неназванными) были обнаружены документы, проливающий свет на неизвестные прежде детали биографии финского режиссера Ренни Харлина, таинственно пропавшего накануне премьеры его последнего фильма в 2013 году. Данные записи публикуются впервые.
8 августа
Пошел уже 3-й месяц моей творческой депрессии. С каждым днём я всё чаще и чаще я мысленно удаляюсь в прошлое. Вспоминаю мгновения былых побед. Кажется, что ещё вчера я снимал “Крепкого орешка 2”, “Скалолаза”, чуть не взялся за постановку “Чужого 3”. Что же случилось потом, где я оступился, как докатился до такого, почему не… [далее неразборчиво, текст размыт слезами].
И ведь буквально в прошлом году я отметился фильмом о том, как русские оккупировали Georgia. Это был отличный проект, мой личный “Взвод”, моя заявка на Оскар. А потом оказалось, что это не та Georgia, что в США, а совсем другая Gеоrgia, и Оскара мне не дали.
Моя синеокая Суоми, зачем же, зачем я тебя оставил, и перебрался к этим бездушным капиталистам? Всё, что напоминает о тебе - это любимая “Finlandia”, согревающая меня долгими одинокими вечерами.
Примечание: не забыть включить сцену, где герой пьет “Finlandia”, в свой новый фильм.
30 августа
Сегодня мне исполнилось 53 года. И пускай по паспорту я родился 15 марта, но своим настоящим днем рождения я считаю именно 30 августа - день когда на экраны вышел мой первый фильм “Рожденный американцем”. Слай, конечно, не позвонил, он слишком горд, но я надеялся, что хотя бы Брюс наберет… До самой полуночи ждал его звонка… Ну и к черту, чтоб он там у себя облысел. Главное, что моя “Finlandia” всегда со мной. А большего мне и не нужно.
17 сентября
Проснулся с дикой головной болью и желанием срочно что-то поменять в жизни. Да и запасы “Finlandia” не бесконечны - нужно выйти из застоя, подыскать себе работу, какой-то новый фильм. Но проблема в том, что эти жадные козлы давно зареклись меня спонсировать. Ну не было у меня ни одного коммерчески успешного фильма за последние 15 лет - и что, бросать теперь человека на произвол судьбы? Как же мне хочется от души начистить эти наглые самодовольные хари…
Начинаю понимать, почему Уве Болл перед тем, как стать режиссером, брал уроки бокса.
18 сентября
Весь день много думал. Что, интересно, сейчас пользуется популярностью в жанре “снято за 3 пенни”?
19 сентября
Звонил мой агент (я даже не знал, что он у меня ещё есть) и предложил встретиться с каким-то русским продюсером, готовым вложить деньги в жанр фаунд-футадж. Я, правда, не особо разбираюсь в этой кухне (может быть, это какой-то арт-хаус?) - но возможно, вот он, мой шанс.
20 сентября
Как рассказал мой новый друг, фаунд-футадж это очень просто - берешь ручную камеру, нанимаешь каких-нибудь студентов и снимаешь их так, будто ты сам пьяный студент второго курса с дефектами опорно-двигательного аппарата. Да это же не работа, а мечта всей моей жизни! Единственное условие - фильм предстоит снимать о России, о каком-то перевале Рябова… или Дятлова? Неважно, позже разберусь с этими тонкостями.
В качестве аванса, он подарил мне ящик “Finlandia”, и дал телефон какого-то индусского парнишки по имени Викрам Уит. Говорит, он очень работоспособный, раньше трудился грузчиком на шоу “Знакомство с Кардашьянами”, а сейчас хочет попробовать себя в качестве сценариста. Думаю, мы сработаемся.
23 сентября
На досуге почитал материалы дела Дятлова. На мой взгляд, всё очевидно - на их палатку напал медведь. Или, возможно, они просто напились дешевой русской водки и вообразили, что на них напал медведь. Помню, я как-то после трех “Finlandia” тоже видел большую белую акулу в своем аквариуме. Я кстати позже реализовал это видение в фильме “Глубокое синее море”.
Услышав мою версию, Уит только презрительно хмыкнул. Да что взять с человека, который не пьет ничего крепче молочного коктейля? Много он понимает…
25 сентября
Итак, с завязкой всё понятно - возьмём каких-нибудь студентов, решивших снять фильм о перевале Дятлова, и отправим их in Russia. А там они пропадут, после чего мы покажем отснятые ими “сенсационные материалы”.
На роли русских продюсер позвал своих родственников - говорит, они много не запросят. С американскими героями сложнее - я хотел начать кастинг, но продюсер отмахнулся, что не стоит заморачиваться, и лучше набрать на эти роли настоящих студентов. Я возразил: - «Но ведь никто из них не умеет играть». - «Вот именно, это же аутентично! И экономично» - заговорщески подмигнул продюсер. Что ж, возможно он и прав - тем более, чем больше мы сэкономим, тем больше денег достанется мне.
27 сентября
Никак не предполагал, что со второй половиной сценария возникнет столько мороки. Уит сходу отмёл мои идеи генетически-модифицированных медведей, находившегося среди туристов киллера КГБ, который потерял память, и убивающего во снах мстительного духа физрука, когда-то сожжённого родителями героев. Вообще, Уит какой-то слишком насмотренный. И совсем не пьёт. Он перестаёт мне нравиться.
1 октября
Вот оно, блестящее озарение! Сегодня я посмотрел передачу канала Ren-TV (о, я совсем забыл сказать, что продюсеры пригласили меня в гости в Россию - и мы уже третий день отмечаем приезд), где рассказывали про эксперименты с телепортацией. Значит, мои студенты найдут в горе дверь, ведущую в бункер, а внутри него, на столе - секретные документы, рассказывающие про эксперименты КГБ с телепортацией во времени! А для пущего драматизма, введём в сюжет агентов СФБ (или что у них там сейчас вместо КГБ?) - они предугадали, что герои найдут дверь, и решили избавиться от свидетелей.
Рассказал об этом продюсеру - тому понравилось, но он предложил добавить в фильм кровожадных мутантов, побочный продукт телепортации. Я понял его с полуслова - у нас выйдет, как в фильме “Муха”, только еще навороченнее и с временной петлёй. Пускай Кэмерон и Кроненберг удавятся от зависти.
Уит обещает за завтрашний день подготовить сценарий, а в понедельник мы уже приступаем к съемкам.
10 октября
Снимаем сцены, где герои в России общаются с местным населением. Меня немного смущает, что все русские отлично говорят по-английски, но продюсеры уверяют, что так оно и есть, и все сибиряки - сплошь полиглоты. А ещё они такие гостеприимные - каждый встречный норовит пригласить в гости, пропустить стаканчик. О, кстати, прямо сейчас меня снова зовут, так что прекращаю писать и убегаю….
12 октября
Внезапно, драма - продюсер запретил мне вставить в фильм сцену распития героями “Finlandia”. Говорит, что у него уже подписан контракт с фирмой “Samogon”. Скрипя зубами, пришлось смириться - такая уж у меня работа, и иногда приходится идти на жертвы.
15 октября
Фильм готов. Это был просто невероятный, ни с чем не сравнимый опыт… наверное. Я как-то слабо помню последнюю неделю, но продюсер убедил меня, что это замечательно - ведь теперь я сам буду поражён, когда увижу фильм и узнаю, что же на самом деле случилось с группой Дятлова.
Правда, официально съёмки окончатся лишь через два месяца - но мы же не будем никому рассказывать о том, что уже всё сделали? Зато теперь, после напряженного труда, можно наконец-то расслабиться.
14 февраля
Как же давно я сюда не писал! В общем, до премьеры фильма остаётся две недели. Уверен, что всех нас ждёт оглушительный успех - мы уже арендовали самый крутой клуб в городе, а я всю неделю усиленно тренирую организм к праздничному банкету. Скажу по секрету, мне уже предложили сиквел - студия хочет связать показанные нами события с убийством Кеннеди, который слишком много узнал о группе Дятлова, и был ликвидирован КГБ. Надо же как-то использовать пятидесятую годовщину его смерти.
Хотя… есть и другой вариант. Я еще никому не говорил, и вряд ли скажу, но с прошлой осени, меня необъяснимо, с непреодолимой силой тянет в Россию… словно моё место всегда было там… Может, плюнуть на всё - завтра же сменить фамилию, уехать туда и зажить жизнью простого русского мужика? А Оскары, слава и деньги - пускай ими довольствуются продюсеры и сценаристы. Я в них уже не нуждаюсь. И в “Finlandia” тоже - как оказалось, “Samogon” может достойно мне её заменить.
На этом записи обрываются. К сожалению, оставленные в тексте зацепки не помогли специалистам в установлении точного местонахождения режиссёра. Поиски, организованные совместно с российским МВД, не принесли никаких результатов. Дальнейшая судьба Ренни Харлина по-прежнему остаётся неизвестной.
P.S. Сразу после публикации, права на экранизацию дневника были выкуплены одной из независимых кинокомпаний Голливуда. По официальному заявлению её представителей, будущий фильм (для написания сценария которого был нанят признанный классик «конспирологического триллера» Дэн Браун) призван возродить интерес к персоне ныне позабытого режиссёра. Создатели обещают не только бережно перенести на экран каждый ключевой элемент биографии маэстро, но и берут на себя смелость предложить зрителям собственную версию его загадочного исчезновения. По неподтверждённым данным, консультантами на проекте выступают представители российского канала Ren-TV, чьи программы паранормальной тематики когда-то послужили Харлину вдохновением при создании «Тайны перевала Дятлова».
Данный отзыв на Кинопоиске (с сожалению, пришлось его урезать из-за варварского ограничения на 1000 слов).