NASA рассматривает возможность возвращения экипажа Starliner на Crew Dragon

Aug 08, 2024 13:26

NASA признало, что рассматривает возможность возвращения экипажа корабля CST-100 Starliner на корабле Crew Dragon. Также организация подтвердила, что перенесет дату запуска миссии Crew-9 с 18 августа на 24 сентября.

Read more... )

космос, МКС

Leave a comment

Вангую beobahter August 8 2024, 16:41:50 UTC

1) Старлайнер вернется в автоматическом режиме

2) Астронавты вернутся на "Драконе", пробыв на станции 8 месяцев вместо недели.

3) На данный момент программа "Старлайнер" принесла Боингу 1.5 миллиарда убытков. Неудача пилотируемого полета - это еще минимум 500 миллионов на повторный полет. Включая носитель, которого, кстати, нет - Атлас-5 больше не производится, а Вулкан еще не man-rated. Ну и отсрочка эксплуатирования минимум на год (скорее всего, даже больше). Так что, думаю, Боинг программу прикроет, несмотря на колоссальные репутационные издержки.

Так вижу

Reply

jr0 August 8 2024, 19:22:48 UTC

Почему вы всегда врете? Утверждение без лжи вас никак не могут устроить? Не знаете - бывает, но почему вы полагаете других невежами?

Boeing, разумеется, не лапотники, Науку не могли бы построить. Такой позор, что непонятно куда дальше. Они всего-то Unity, Destinity (Наука здорового человека, задолго до), Quest и основу энергетического сегмента. Все Boeing.

Комедия Науки от того, что в Рогозин вдруг себе поверил, что РК может без руководства NASA справляться, а только с его, Ргозина-то!. руководством. Напомню, что Протон стал устойчиво летать только тогда, когда управление отдали страховщикам.

Reply

hegdehog August 9 2024, 13:01:48 UTC
"Так что, думаю, Боинг программу прикроет, несмотря на колоссальные репутационные издержки."

считаю, что старлайнер не будут прикрывать. наса нужно 2 корабля, второй - точно боинг, так что вариантов немного. старлайнер будут тянуть и доводить, а наса будет оплачивать.

Reply

beobahter August 9 2024, 20:07:02 UTC

"старлайнер будут тянуть и доводить, а наса будет оплачивать. "

Очень маловероятно, что НАСА будет платить Боингу за доводку Старлайнера. Во-первых, это сложно технически - у НАСА просто нет лишнего миллиарда. А дешевле при боинговских расценках, скорее всего, не получится - один дополнительный тестовый полет встанет в полмиллиарда, включая носитель. Я просто не верю в то, что если Старлайнер вернется на землю в беспилотном режиме, НАСА его сертифицирует без дополнительного тестового полета.

Во-вторых, это очень, очень сложно политически. Бюджет НАСА определяет Конгресс, причем не только общую сумму, но и статьи основных расходов. То есть, НАСА придется идти в Конгресс с протянутой рукой, и просить добавку к бюджету пилотируемой программы для Боинга. Но Боинг после эпопеи 737-MAX , череды последних инцидентов, и гигантского перерасхода средств на SLS - весьма непопулярная компания в США. Конгрессменам надо избираться каждые два года, и оплата некомпетентности Боинга за счет налогоплательщиков популярности им не добавит.

В-третьих, ( ... )

Reply

hegdehog August 10 2024, 15:25:38 UTC
для боинга старлайнер довольно убыточен, с другой стороны, космический сектор боинга в целом крайне прибылен. тянуть один неприбыльный проект ради имиджа "мы исправляемся" - думаю боинг сможет на это пойти, тем более что наса нужен второй корабль.

Reply


Leave a comment

Up