Основной целью намеченной на 2020 - 2021 год миссии Artemis-1 станет испытание сверхтяжелой ракеты SLS и космического корабля Orion. Он должен будет провести шесть дней на ретроградной селеноцентрической орбите, после чего вернется на Землю. Но Orion станет не единственным грузом на борту SLS. NASA использует эту возможность, чтобы вывести в
(
Read more... )
Comments 7
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
1. Для того чтобы создать одну и ту же тягу посредством меньшего количества рабочего тела, надо разогнать это рабочее тело до более высокой скорости.
2. Тяга пропорциональна импульсу mv
3. Энергия. которую нужно сообщить рабочему телу равна mv²/2.
То есть чем меньше мы расходуем рабочего тела для создания одной и той же тяги, тем больше расходуем энергии.
КПД как и самого ионного двигателя, так и питающей его электростанции далеко не 100%. Следовательно, еще чем больше энегрии мы расходуем на приведение аппарата в движение, тем больше энергии у нас выделяется в двигателе. А расход рабочего тела не настолько велик, чтобы, как в химическом двигателе, эту энергию увести. Следовательно эту энергию надо еще рассеять в космосе в виде теплового излучения.
То есть две проблемы: 1. Достаточно мощная бортовая электростанция 2. Рассеять как тепло, образующееся при работе этой электростанции, так и тепло, образующееся при работе ионного двигателя.
Reply
Рассеяние сложно, это даже нивапрос, но есть всякие капельные холодильники и т.д. Но в любом случае хороший реахтур конечно будет довольно массивным со всей системой теплосброса. Зато можно его многократно гонять туды-сюды.
Reply
Reply
Leave a comment