Один день с МЧС-2014

Jul 25, 2014 01:27

Уже четвертый год подряд по инициативе Виталия Новицкого (manny_calaverra)  наше МЧС проводит акцию, известную как “Один день с МЧС”, направленную на популяризацию профессии спасателя. Каждый раз ее формат меняется - это может быть экскурсия, или суточное дежурство в подразделениях Министерства, или еще что-то. Главным является то, что независимо от конкретных деталей, "Один день" является безумно интересным событием, которое позволяет людям со стороным хоть немного окунуться в специфику работы спасателей и прочуствовать ее реалии.

В этом году, выбор пал на визит в лицей МЧС, где 24 июля, в предверии дня пожарной службы Беларуси, должны были состояться показательные выступления личного состава Министерства. Сам лицей находится рядом с городом-героем Гомелем, который от Минска отделяют 300 километров. Но это когда в твоем распоряжении имеется  крупнейший в мире серийный вертолет МИ-26, это  расстояние почему-то уже не кажется таким большим.



Длина МИ-26 составляет 40 метров, а грузоподъемность  - феноменальные 20 тонн. Одна его лопасть (всего их 8) весит свыше 400 килограмм.  а внутренний объем позволяет разместить внутри свыше сотни человек. Впрочем, поскольку для акции в этому года было отобрано порядка 40 участников, тесниться никому не пришлось.




Итак, участники загрузились на МИ-26 на аэродроме в Липках и отправились в путь.







Несмотря на огромные размеры машины, полет проходил в достаточно комфортных условиях и практически без тряски.  Единственное, что может доставить неприятности - это звук, а точнее говоря оглушающий рев от двигателей, который как мудро заметил командир экипажа, отвечая на вопрос konstantsin -  "вам не понравится". И это еще мягко сказано. Уважаемый skif_by пытался замерить уровень, но его девайс заело на отметке 90 децибелл. Но какими бы ни были цифры,  при полетах на таких машинах всегда лучше иметь защиту, вроде наушиников или берушей.


А вот в кабине пилотов (экипаж этого гиганта составляет 6 человек) уровень шума заметно ниже, и при желании можно даже попытаться вздремнуть. Хотя наверно лучше не стоит.


Полет в ту сторону проходил на высоте порядка 1.5 километров.





Непривычно видеть белоруские пейзажи с такого ракурса.







Весь путь занял чуть больше часа.



По прибытии, участники сразу направились к лицею.



Он представляет собой большой комплекс, который включает в себя как учебные корпуса, так и жилые помещения.





В лицее обучаются подростки из трудных и неблагополучных семей. Преподаватели МЧС стараются обеспечить им как можно более благоприятные условия для учебы: помимо большого количества интерактивных учебных материалов, компьютерных программ и тренажеров, у них есть даже комната психологической разгрузки.



Ее оформление... достаточно любопытно.



После общего знакомства с лицеем, участники "Одного дня" направились на полигон, где как раз стартовали показательные выступления сотрудников МЧС. Началось все с акробатических трюков спасателей в стиле “Миссия невыполнима”.



Далее классика жанра: тушение загоревшегося автомобиля.



Затем сиквел: тушение дома.



Всех людей можно условно разделить на две большие группы: тех, кто любит все поджигать, и тех, кто любит все тушить. К счастью, в МЧС работают вторые.



Триквел: поиск и эвакуация пострадавшего, находящегося под завалами.



Затем настал черед авиации, которая используется для тушения пожаров: вначале над местом возгорания показалась пара ИЛ-103.



Потом появился наш старый знакомый МИ-26, который вылил 5 тонн воды на очаг возгорания.



Вскоре подоспел МИ-8, который продемонстрировал процедуру эвакуации пострадавших.





Далее, все действие переместилось на воду. После разыгранной сценки, имитирующей утопление лодки выпившими любителями активного отдыха, к месту происшествия прилетел вертолет со спасателем (к сожалению, это был не Кевин Костнер), который продемонстрировал процедуру спасения утопающих силами МЧС.





Точно не Кевин Костнер. Но не думаю что кто-то остался недоволен.

Вообще в этот день все небо было буквально усыпано вертолетами всех возможных марок. Хоть становись споттером.



Далее, последовала демонстрация водной техники МЧС, которая включая весьма колоритный вездеход-амфибию.



На месте авторов следующего эпизода Бондианы, я бы обязательно задействовал его в какому-нибудь эпизоде фильма.



Завершил программу небольшой парашютный десант.



Пока основная масса местных зрителей отправилась пофотграфироваться на фоне техники МСЧ, с участниками “Одного дня” пообщался глава ведомства Ващенко Владимир Александрович.



Завязалось обсуждение работы ведомства, в ходе которого был затронут ряд разнообразных тем, начиная от того, есть ли способ воздействия на граждан, которые своими действиями регулярно ставят под угрозу жизни как себя так и окружающих и заканчивая животрепещущим вопросом о том, должно ли МЧС снимать котиков с деревьев.


После весьма душевной церемонии закрытия международного слета юных спасателей-пожарных, которая тоже состоялась на территории лицея, последовало знакомство с рядом интерактивных тренажеров, разрабатываемых Министерством. Наиболее запомнился  т.н.  "Сайлент Хилл" (простите, я запамятовал его официальное название, так что буду называеть его так).

image Click to view


В лабиринте МЧС. Предупреждение: просмотр данного видео противопоказан лицам со слабой психикой и эпилепсией

Сайлент Хилл представлял из себя лабиринт, освещенный лишь аварийными огнями и стробоскопическими маяками и заполненный настолько густым дымом, что его не пробивал даже луч достаточного мощного фонаря , который я предусмотрительно захватил с собой (хотя конечно другие участники потом обвиняли в читерстве - но я просто поклонник Сайлент Хилла). Особого колориту блужданиям, добавляли крики монстров, которые заботливо проигрывались из скрытых динамиков, а также периодически возникающие из тумана фигуры других участников "Одного дня", которые тщетно исакли выход из помещения. В итоге, вроде бы всем удалось выбраться из Сайлент Хилла. Вроде бы...



И вот,  как бы этого не не хотелось, но настала пора возвращаться назад. Но если по пути в лицей мы летели на высоте 1.5 километров, то на обратном курсе экипаж снизился до высоты 500 метров, чтобы дать возможность получше рассмотреть местность.






Леса, поляны, речки и водоемы, деревни и города. Классические белорусские пейзажи, которыми вроде никого не удивишь. Но поверьте, с воздуха это все воспринимается совсем не так, как с земли. Да, эта местность не может похвастаться каким-то необычным рельефом или мега-сооружениями или хайтэком. Но все же, в ней есть своя красота, и поднявшись ввысь, отчетливо понимаешь это.

























И вот, 12 часов спустя участники снова на аэродроме в Липках. "Один день с МЧС-2014" подошел к концу.



В завершение, мне остается лишь от всей души поблагодарить manny_calaverra, за возможность получить столько впечатления всего за один день; экипаж вертолета и обслуживающую бригаду,  без которых это путешествие физически бы не состоялось, а также сотрудников лицея, любезно уделивших нам время. Успехов вам в вашем весьма непростом деле!


Один день с МЧС, Беларусь

Previous post Next post
Up