Сумрачным мартовским утром из Домодедово поднялся борт Москва-Мальта, курс лежал в сторону Сицилии
Уже Чернигов!
Греция наверно
Через три часа полета над облаками показалась верхушка Этны. На то, что он под снегом, я как-то не рассчитывал.
Еще час, и мы начинаем снижение. Заходим к единственному мальтийскому аэропорту у деревни Лука.
Самолет вначале облетает весь остров, затем на минимальной высоте идет на посадку. Местный городок:
Мальта - это островное государство южнее Сицилии, площадью чуть меньше Москвы и населением 400 тысяч человек (то бишь ЮАО например), входит в еврозону.
Всю свою историю архипелаг переходил из рук в руки, в итоге сейчас это помесь европы с востоком.
Наибольшее влияние на современную Мальту оказали англичане.
Для начала стоить запомнить: переходя дорогу, смотри направо, затем налево!
Запредельный небоскреб, кажется 26 этажей. Самое высокое здание в стране.
Кадр с крыши нашего отеля. Поселились мы в местном районе чада и адского
кутежа Пэчвилле, с барами и ночными клубами.
На Мальту толпами приезжают учить английский, да и итальянская молодежь
незадорого катается на выходные в эти края.
Свободное пространство на вес золота, приходится компоноваться.
Строительный материал на острове один - известняк. Ничего другого под ногами нет, даже земли, а где
она есть - бережно и упорно используется в сельском хозяйстве. Процесс постройки дома нередко выглядит так:
долбится основание участка, вынимается и пилится известняковый камень, из него же возводятся стены.
Образовавшееся подземное пространство используют как гараж.
Внезапно сталинки :-)
Береговая линия изрезана бухтами, так что вида на волны хватает всем.
Плоские только набережные, дальше приходится карабкаться вверх.
Дом как правило стоит в разных уровнях, поэтому с нижней стороны гараж, с верхней вход.
Есть заброшенные строения, и много.
Местное население - лютые католики, у каждой входной двери обязательно есть Иисусик / Дева Мария / сцена из.
Помима номера дома (который указывается далеко не всегда), у него есть и собственное имя.
Одна улица проходит над другой:
У всех дверей большие ручки. Боковые поручни кстати на высоте полутора метров.
Жизнь тут замирает после 19ти, на улицах остается только молодежь и туристы.
Люди тут не спешат: госучреждения работают с 8 до 13, затем закрываются. Все магазины закрываются на обед, круглосуточных практически нет.
Бывает и такое, что ресторан закрывается на обед. Автобусы на периферии ходят до 19ти, в центральных районах до 21-22х.
Первый день подходил к концу.
В следующих постах про поездку будут велопокатушки, горы и проникновение в заброшенное метро :-)