География спортивных предпочтений россиян от Google Trends

Oct 12, 2017 09:48

Продолжаю делиться своими находками в Google Trends. На этот раз подборка карт о спорте. Начну с самой важной карты. Вот это тот случай, когда важно закрасить карту контрастными цветами, потому что если просто смотреть на карту Google Trends, то так легко не увидишь, что на самом деле у футбола в России есть очень четкая география популярности. ( Read more... )

google trends

Leave a comment

Comments 19

kostyakirov October 12 2017, 18:37:52 UTC
Борьба ожидаемо. Хоккей с мячом? Было бы интересно.

Reply

kireev October 12 2017, 18:48:50 UTC
Для него тоже слишком мало запросов для полноценной карты.

Reply

kostyakirov October 12 2017, 19:15:56 UTC
ясно,спасибо

Reply

Противостояние гольфа и хоккея с мячём 22he_travnya October 13 2017, 14:51:50 UTC

22he_travnya October 12 2017, 20:42:43 UTC

... )

Reply


vasin666 October 12 2017, 23:12:03 UTC
Мне кажется что делать далеко идущие выводы по таким "запросам", всё-таки, не следует. Вот я посмотрел что выходит по сравнению за 12 месяцев по РФ: "завтрак", "обед", "ужин", и получается что в России не-то не обедают, не-то не особо интересуются данным вопросом(где и чем пообедать). По Украине, кстати, весьма схожая картина.

Reply

kireev October 13 2017, 04:00:51 UTC
Смотря по каким запросам. "завтрак", "обед", "ужин" - действительно не самые лучшие, потому тут объем запросов не совсем соответсвует тому как кушают россияне. Скажем, есть запросы о фильме "Завтрак у Тиффани". Или же многие обедают там, где работают, и не ищут, что приготовить на обед, а ужинают или завтракают дома и ищут часто.

Reply

vasin666 October 13 2017, 10:47:20 UTC
Любое слово может быть только частью поискового запроса, по сему я высказал сомнение по поводу того, что не стоит делать далеко идущие выводы, только по результатам в Google Trends.
По поводу того что "многие не ищут, что приготовить на обед", могу возразить, что в обед многие могут поискать где по-обедать в чужом городе например, или даже в родном, если привычное место обеда надоело.
Тут ещё другие возможности данного сервиса присутствуют, например поиск по категории и тогда результаты могут разительно отличатся от общего.
Я задал тот-же поисковый запрос: "завтрак", "обед", "ужин" в категории "Путешествия"(ведь путешественники обязательно ищут где покушать в новом месте) и результаты уже иные, но "обед" по-прежнему сильно уступает и "завтраку" и "ужину". А в категории "Справочные материалы" всё встало на свои места, уже "обед" лидирует. В общем и целом - сервис очень интересный, но видимо нужно делать обзоры и по категориям также.

Reply

kireev October 13 2017, 14:39:40 UTC
Конечно, любое слово может быть частью поискового запроса, но одни слова в одной степени, а другие - в другой. Поэтому к одним словам этот сервис больше применим, а к другим - меньше. Эти карты оказались удачными, но это меньшая часть запросов, которые я делал, чаще всего ничего удачного нет, в том числе и по этой причине: слова являются частью других популярных запросов. Но скажем, поиск по слову борьба разве не дает хорошее представление о популярности борьбы? Или загранпорт, авиабилеты разве не отражают настоящую их географию? https://kireev.livejournal.com/1402541.html

Reply


dima1989 October 17 2017, 15:43:12 UTC
Как мне кажется, популярность скутера кореллирует с уровнем алкоголизма: всё-таки в России скутер - преимущественный транспорт для лишённых прав за пьянку и старшеклассников.

По поводу гольфа: а что, если тут имеют в виду не спорт, а Volkswagen Golf? Вот это может многое обьяснить.

Reply

kireev October 17 2017, 15:52:13 UTC
Все же корреляция скутера с алкоголизмом слабая, хотя и есть https://rebcentr18.ru/for-relatives-and-friends/advices/alcogolizm-v-regionah

На счет Volkswagen Golf - да, это я не знал. Он может влиять, но все же не должен сильно. Запросов относительно мало. География у них тоже все же другая, правда, мало выборки https://trends.google.com/trends/explore?date=all&geo=RU&q=%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84

Reply


Leave a comment

Up