Что там говорить, я люблю его фильмы) И этот пост - просто заметка о том, по каким признакам мы понимаем, что это именно его фильм.
- Есть два мира: реальный для Главного Героя, и Сказочный. Реальный всегда серый, почти без красок, а Сказочный наоборот имеет невероятное буйство расцветок;
Примеры: Эдвард Руки-Ножницы живет в черном замке с серыми стенами. Да и сам он не очень-то цветной. Городок, в который он попадает прямо-таки конфетных оттенков.
В серо-зеленой Сонной Лощине Икабод иногда оказывается в цветных воспоминаниях о своей матери.
Про "Чарли и Шоколадную Фабрику", думаю, и так понятно))
"Труп невесты" - Виктор живет в откровенно сером мире, где краски в основном проявлятся в румянце его невесты. Эмили же живет в ярком красно-синем загробном мире.
- Особенности грима и макияжа часто состоят в подчеркивании кругов под глазами)
Стилизованные "Бертоновские" глаза рисованных персонажей узнаются безошибочно :)
- Обязательно один из положительных персонажей носит одежду в вертикальную полоску. Я предполагаю, что это - дань фильму "Битлджус", авторство которого тоже принаждежит Бертону.
Это я заметила сегодня, пересматривая "Сонную Лощину". У Катерины - полосатые платья (кстати, любовь к подобному фасону одежды у женских персонажей у Бертона тоже прослеживается, обратите внимание). И у других положительных женских персонажей (почему-то после Битлджуса - только у женских, с наличием романтической линии) тоже! Смотрите!
Катрин из "сонной Лощины"
Прототип))))))
Труп Невесты: Виктория
И даже Алиса!
- Техника. В большинстве фильмов Бертона присутствует элемент стимпанка, что ли.... Короче, шестеренки есть везде)
И конечно, окружающие главных героев люди. Точнее, болото с копошащимися в тине грехов и предубеждений людей: сплетники, вруны, завидующие, рвущие друг у друга из рук главный приз. Все те, из-за кого главный герой и попадает во всякие неприятности. И те, кто создает атмосферу всеобщего врага для героя)