Турник по-русски

Oct 28, 2013 17:30

Эдхам Шукриевич, несомненно, хотел как лучше. Но получилось всё равно по версии Виктора Степановича. Во всех отношениях…

Согласно документам, реализация программы «Турник - в каждый двор» завершилась 10 октября. И теперь, видимо, в каждом красноярском дворе есть турник.

Будет ли какая-то заметная польза от этого физкультурного гешефта, пока непонятно. Лично мне кажется, что «компанейщина» в подобных вопросах - не лучший способ поднять культуру горожан и привить им тягу к здоровому образу жизни. Ну, хотя бы потому, что в некоторых дворах не столько турники надо было устанавливать, сколько ямы и помойки убирать и асфальт восстанавливать. Но меня, сами понимаете, никто не спрашивал. Да и горожан, в основном, тоже.

Нет, кое-где их спрашивали, особенно когда поблизости сюжет для прессы формировали, и благодарные жители двора-счастливчика высказывали свои пожелания. И даже более того, мэр, собственно, в такие моменты как раз и обращал внимание общественности на то, что «физкультуризация» должна быть комплексной и гармоничной.

«Важно, чтобы двор не был островом в неблагоустроенном пространстве, - подчеркнул Эдхам Шукриевич. - Необходимо также отремонтировать и дорожку, по которой дети ходят в школу, а жители добираются до остановки общественного транспорта. Одновременно нужно обустраивать двор, предоставляя возможность ребятишкам разного возраста весело и с пользой проводить время.

(«Городские новости» № 2775 от 27.05.2013)

В общем, решил мэр, что нужны турники, - будьте любезны, получите. Стоят. И не важно, что кое-где программу реализовывали по известному принципу Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Например, вот так:

«Вот приглашают на торжественное открытие турников в одном из районов команду воркаута. Парни приходят - вместо грамотных продуманных спортивных эргономичных турников - крашеные железные палки, как при совке делали…»

(«Красноярцы недовольны засильем турников»).

И вот так…

«Без официального трудоустройства»

Уж сколько раз твердили миру, что вступать в трудовые отношения «под честное слово» ни с кем не надо! Да только всё не впрок. И вот четверо молодых людей студенческого возраста таки вступили… Подрядились выполнить работы по установке турников. Нет, не профессиональные строители. И не специалисты по установке спортивного оборудования. И вообще пока ещё ни в каком направлении не специалисты - просто молодые люди средней комплекции, имеющие желание заработать. Чего там уметь-то? Копай глубже, кидай дальше, отдыхай, пока летит.

И вот, значит, молодые люди вступили в устные договорные отношения на предмет установки турников. С неким субподрядчиком. Получили по 5000 рублей аванса и взялись за дело. Выполнили оговоренный объём работ и обратились за расчётом. Которого, как легко догадаться, не последовало…

Молодые люди сначала старательно поискали крайних. Чай, не три копейки на кону, а примерно 50 000 рублей на четверых. Для студентов - вполне приличная сумма.

Но поиск успехом не увенчался.

Вообще, когда вступаешь в трудовые отношения «на честном слове», процесс поиска крайних всегда выглядит крайне однообразно. Соискатель стучится во все двери, обивает пороги всех заинтересованных вроде бы инстанций, и везде слышит один и тот же ответ: «А мы при чём? Мы с вами договор не заключали, в трудовые отношения не вступали, обязательств перед вами никаких не имеем. Ищите дальше!».

Сначала парней послали «искать дальше» от имени подрядчика - ООО «Вариант 999». Аргументацию см. выше. А ведь и правда, что можно взять с подрядчика? Он деньги получил, по договорным отношениям рассчитался, а кто там где кому задолжал - это уже не его проблема. По словам ребят, приехал представитель ООО «Вариант 999», потребовал написать  расписки, что к этой организации они претензий не имеют, и недвусмысленно намекнул: будете тут клеветать на нас, мы в полицию обратимся. Парни заверили, что клеветать ни на кого не будут и не собирались, просто хотели получить деньги за выполненную работу. Представитель организации сменил гнев на милость, порекомендовал обращаться в суд и даже кое-какими документами поделился. Идентифицирующими субподрядчика.

Согласно этим документам, субподрядчиком при выполнении муниципального заказа значится некий Павел Головченко 1992 года рождения. О том, юридическое это лицо или физическое, а также насколько оно, это лицо, компетентно в вопросах установки турников, история умалчивает. Но, судя по году рождения и найму «третьих лиц»,  особой компетенцией в данном вопросе гражданин Головченко едва ли обладает…

Вот я на этом месте почему-то сразу вспомнила, как у нас турники во дворах периодически падают. То на детей, то вместе с детьми. Буквально этим летом ещё падали.

Но мы, пожалуй, вернёмся к нашим строителям турников. Получившим поворот от ворот организации-подрядчика. И как тут неокрепшему юношескому уму поверить в то, что его «кинули» на выполнении муниципального заказа? Это же немыслимое какое-то злодеяние! Посему ребята обратились в городскую администрацию. И родители их туда же обратились. Хоть и совершеннолетние уже, а всё равно - дети…

Дежавю не замедлило случиться. Договорных отношений мы с вами не заключали, с подрядчиками рассчитались в полном объёме, обращайтесь в суд. Дословно это выглядело так: «Кроме этого, сообщаем, что рассмотрение вопросов, связанных с отношениями между хозяйствующими субъектами, в компетенцию администрации города не входит. В соответствии со ст. 391 Трудового кодекса РФ индивидуальные трудовые споры (в том числе и по невыплате заработной платы), неурегулированные работником и работодателем самостоятельно, находятся в ведении судебных органов».

Тот факт, что в итоге по муниципальному заказу «выполнение работ проводили» абы кто, а бюджетные деньги уплыли вообще незнамо куда, сам по себе никого не обеспокоил…

Простите, кто на ком стоял?

Вообще-то, по информации главного управления по физической культуре, спорту и туризму, «выполнение работ по данной программе» проводили две организации: ООО «Юмакс» (правый берег) и ООО «Вариант 999» (левый берег). Ну, как мы все знаем, абы кто за бюджетные деньги работать не может, посему проводятся тендеры-конкурсы и прочие бюрократические процедуры.

Не могу сказать, проводились ли эти процедуры в случае с турниками, но в итоге заказ на «выполнение работ» получили две вышеуказанные организации. Которые, в свою очередь, привлекли субподрядчиков. Я, опять же, не могу сказать, почему организации, получившие муниципальный заказ, сами его не выполняют, а нанимают третьих лиц… Кто-то ведь должен контролировать, чтобы работы выполнял тот, кто за них взялся. Но, судя по дальнейшим событиям, контролёрам главное - подписать документы, а кто там реально будет лопатой махать, их уже совершенно не интересует. Тут, конечно, встаёт вопрос: а зачем тогда проводят все эти конкурсы и тендеры, но вопрос детский какой-то, наивный, как годовалый младенец, и я его даже задавать не буду.

Итак, подрядчики. Получившие муниципальный заказ на изготовление и установку турников в каждый красноярский двор. Согласно информации главного управления по физической культуре, спорту и туризму. Изложенной в письме за подписью заместителя главы города - руководителя департамента экономики И.В. Веревкина.

ООО «Юмакс» (правый берег). «Зарегистрировано 1 октября 2006 года. Организация-регистратор - Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (Красноярский край)». Уже интересно, правда? Деятельность ООО «Юмакс»: управление недвижимым имуществом; управление эксплуатацией жилого фонда; управление эксплуатацией нежилого фонда; деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества.

Общего с изготовлением и установкой спортивных снарядов - только то, что турники - тоже недвижимое имущество. Если, конечно, хорошо установлены…

Но сдаётся мне, этот «Юмакс» - совсем не тот «Юмакс», который «выполнял работы по данной программе». Вероятнее всего, речь идёт всё же о другом ООО, но называется оно «ЮМАГС». Которое занимается производством «малых архитектурных форм: от детского, спортивного до садово-паркового оборудования».

Я так понимаю, заместитель главы города - руководитель департамента экономики Игорь Викторович Веревкин не очень внимательно читает то, что подписывает… Не могу же я предположить, что уважаемый Игорь Викторович, руководитель департамента экономики, понятия не имеет, кто там что производит и устанавливает в каждом дворе Красноярска за бюджетные деньги! Если я себе позволю такое предположить, у меня ведь тут же возникнет вопрос: а зачем тогда Игорь Викторович подписывает всякие «подмётные» письма с недостоверной информацией?

Ну да ладно. Не в том, собственно, суть. Идём дальше.

ООО «Вариант 999» (левый берег). Если понадеяться на то, что со вторым подрядчиком в письме за подписью руководителя департамента экономики накладок не случилось, то имеем такую картину.

«ООО «Вариант-999» было основано в 1994 году, как предприятие по производству мебели на металлокаркасе, холодильного  и торгового оборудования на площадях арендуемых на оборонном машиностроительном заводе «Красмаш». Руководство предприятия «Вариант-999»,  персонал, технические службы к моменту создания имели большой опыт работы с оборонными заказами. С целью использования данного кадрового потенциала и расширения сферы деятельности, с 2005 года наше предприятие начало закупать высокоточное программное оборудование, обрабатывающие центры и современное сварочное оборудование. В 2009 году предприятием была получена лицензия № СО-12-101-1510 на изготовление оборудования для атомных станций».

Вроде бы можно вздохнуть с облегчением. Уж если у них к 1994 году уже был большой опыт работы с оборонными заказами и есть лицензия на изготовление оборудования для атомных станций, с турниками они должны бы справиться без эксцессов…

И, казалось бы, оба подрядчика заслуживают всяческого доверия и абсолютно законно получили право на выполнение муниципального заказа. Но…

Но тут выясняется, что подрядчики привлекли субподрядчиков. Уже, видимо, исключительно на своё усмотрение. И, судя по всему, уже без тендеров и конкурсов.

И на сцене появляется субподрядчик. Павел Головченко 1992 года рождения. Неизвестной нам организационно-правовой формы, а может, и вообще без всякой формы.

По словам официальных лиц, с которыми трудовые отношения были оформлены тоже официально, господин Головченко все положенные средства получил в полном объёме. И теперь с официальных лиц, как и с официальных структур, взятки гладки. И проблемы обманутых суб-субподрядчиков никого не волнуют.

Закопали и забыли…

Сдаётся мне, есть в этой ситуации что-то неправильное… Нет, вот так, с точки зрения законодательства, вроде всё в порядке. Администрация деньги выделила. Под полезную, заметьте, программу. Направленную на повышение, усиление, развитие, пропаганду и прочие высокодуховные и глубокоморальные цели. Деньги подрядчикам перечислила. Подрядчики перечислили субподрядчикам. Субподрядчики…

Да-да-да! И дальше - трудовая инспекция и суды. Поскольку никакой уже управы никто не найдёт, видимо, на господина Головченко П.В. 1992 года рождения. И турники стоят, и об окончании реализации программы уже отрапортовано её «отцу-основателю». Гип-гип, ура!!!

Срочно думаем над новой программой. К примеру: «Скамейку - к каждому подъезду!». Реально полезная вещь… Абсолютно не на чем со вкусом посидеть в этом городе, особенно в новостройках. Выделяем средства. Выбираем подрядчиков. Они приглашают субподрядчиков. Те нанимают студентов, дают аванс, получают деньги - и исчезают.

Стесняюсь спросить: а не длинновата ли цепочка, господа? И не дороговато ли она обходится бюджету? Если в конце концов всю эту пафосную программу всё равно будут реализовывать студенты за копеечный аванс?

Ах, да. Забыла. Турники-то стоят. А договорные отношения не были оформлены. И никому, включая самого мэра Акбулатова, совершенно не интересно, кто там и как именно закопал эти самые турники. Все уже об этом забыли.

И не дай нам Бог повода вспомнить…

Опубликовано на сайте «Ярск»

гражданское общество, дела житейские

Previous post Next post
Up