Стоит отметить пару моментов. Отцы реформации не отбрасывали предание церкви (т.е. ее исторический опыт). Кальвин в "Наставлении в христианской вере" регулярно делает ссылки на отцов церкви. В частности, Августина.
Еще стоит отметить, что протестантизм дал новое общественно-политическое понимание действительности, поддерживал демократические права, выборность власти.
К сожалению, в пост СССР об этом многие протестанты не помнят
Руководители и предтечи Реформации отказались от практики уравнивать Писание и Предание, тем самым подняв авторитет первого. Я думаю, и первое и второе протестанты в постСССР все-таки помнят
я не говорю об уравнивании. Но они не отвергали его. А у нас щас его отвергают. Из предания используют лишь результаты одного Вселенского собора - Никейской-Константинопольского.
По второму вопросу: если бы помнили, то не поддерживали антидемократических политиков своих стран и не скатывались в конформизм.
Все протестантские учебники по истории Церкви наполнены положительными примерами из работ и высказываний "отцов церкви", Франциска и др. Кто отвергает Предание? Все ценное и бесспорное в работах Златоуста, Августина, Тертуллиана, Поликарпа всегда активно использовалось для назидания...
Comments 11
Reply
Reply
Еще стоит отметить, что протестантизм дал новое общественно-политическое понимание действительности, поддерживал демократические права, выборность власти.
К сожалению, в пост СССР об этом многие протестанты не помнят
Reply
Reply
По второму вопросу: если бы помнили, то не поддерживали антидемократических политиков своих стран и не скатывались в конформизм.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment