Берлин поначалу не оставил у нас ярких впечатлений. Мы неплохо погуляли, но задерживаться здесь на второй день не собирались изначально. В следующий раз перед поездкой в этот город я обязательно почитаю что-нибудь про архитектуру или про послевоенную историю.
Кругом что-то постоянно напоминает о разъединении Берлина. Таксист, которого мы взяли из аэропорта, узнав, что мы из России - рассказывал нам про старые участки стены, про чек-пойнты и неработавшие станции. Он вел себя он довольно дружелюбно, но от его рассказа было как-то не по себе.
Такси от аэропорта до гостиницы обошлось нам примерно в 50 евро. А в Мюнхене - раза в 1,5 дороже, но там и ехать довольно долго. Никому не посоветую ездить с чемоданами на метро: пересадки между S и U бывают довольно длинные и запутанные, приходится много ходить по лестницам. Тем более, что такси - вполне доступное, по сравнению с московским ценами. В Берлине за эти деньги вас отвезут на просторном минивене или на мерседесе.
Мост Oberbaumbrücke, рядом с которым находилась наша гостиница, был в составе первой линии берлинского метро U1. После строительства берлинской стены наш берег оказался в Восточном Берлине, и метро из Западного Берлина сюда уже не ходило. Конечной станцией U1 была последняя остановка на березу Западного Берлина - Schlesisches Tor.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6106/2147165.12/0_7543c_298ff56d_XL.jpg)
После воссоединения Берлина восстановили и линию U1. Конечной станцией опять является Warschauer Straße - мы жили в 2-х минутах от входа на эту станцию.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6207/2147165.12/0_7542d_2ec0682b_XL.jpg)
Для любителя поснимать городской индастриал в Берлине есть масса интересных объектов. В отличие от Московского дворцового стиля, станции Берлинского метро - абсолютно утилитарные. Используется множество открытых железных конструкций, в том числе на подземных U-станциях. У нас такого не найдёшь. Однако несмотря на скромную отделку, многие старые сооружения довольно фотогеничные.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/2147165.12/0_75437_5d7a7aa7_XL.jpg)
Прямо напротив нашей гостиницы находятся тупики станции. Это - не оборотные тупики, потому что оборот поездов осуществляется прямо на станции. Ранним утром поезда ждут выхода по расписанию.
Кстати, на станциях U и S нет турникетов. Есть автоматы по продаже билетов, а отмечать билет нужно самостоятельно перед входом в поезд. Контролеров я видел один раз на U-линии вечером.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6207/2147165.12/0_7543d_bba591e0_XL.jpg)
На фотографии видно, что окна вагона покрыты каким-то узором. Изнутри все вагоны U-линий обклеены антивандальной пленкой.
Вообще по стилю вагоны U-линий похожи на московские, особенно на Еж, только габарит заметно меньше. В вагонах тесновато, как будто это детская железная дорога.
На S-линиях шикарные просторные вагоны, с местами для велосипедов, с хорошим микроклиматом и велюровыми сиденьями. Да, здесь люди запросто ездят с велосипедом в метро. Не то, что в Москве. В прохладном октябре многие люди в Берлине продолжают использовать велосипед в качестве ближнего транспорта - до метро, до магазина.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6207/2147165.12/0_7543b_d937624a_XL.jpg)
Этот старенький круизер стоит прямо у стены - галереи под открытым небом. Другой зачотный TLC, правда уже не такой раритетный, я сфотографирую в последний день нашего путешествия в Мюнхене.
Дома Восточного Берлина обильно покрыты граффити.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6207/2147165.12/0_75436_45dba52b_XL.jpg)
Райончик напротив Варшауэр Штрассе - довольно панковское место. Судя по бутылкам, разбросанным на тротуарах, душевое потребление алкоголя здесь выше среднего.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/2147165.12/0_7542e_b4b09177_XL.jpg)
В середине октября в Берлине было очень прохладно, однако в большинстве кафе ещё стояли уличные столики и стулья. Однако мы порядком околели ещё до обеда, на открытой палубе пароходика :-)
Вечером мы отправились на Фестиваль света - отличные
фотографии есть у
gavailer. Никогда не видел столько людей со штативами одновременно на одной площади!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6107/2147165.12/0_75434_5ca0c92_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6107/2147165.12/0_75433_719592ab_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6107/2147165.12/0_75435_4181561f_XL.jpg)
На следующий день рано утром мы оставили чемоданы в гостинице и поехали в Sixt за машиной, которую заранее арендовали и даже оплатили. В принципе можно не оплачивать, но тогда тариф будет выше. А самое главное - мы выбрали Пежо 308SW, то-есть с панорамным стеклом, дизельный и с автоматом. Где ещё откатаешь недельный тест-драйв на такой машинке? Для России - немного экзотично. А для Европы со стоимостью бензина 1,5 евро - в самый раз.
Однако не видать нам пыжика, как своих ушей.
Германия <
Осень в Берлине |
Второй день: Берлин - Дрезден - Бамберг >
![](//bs.yandex.ru/informer/14045899/2_0_E7FFFFFF_C7FCECFF_0_pageviews)