6 день.
С утра нас ждало целое приключение - паром! Правда из-за того, что я дольше, чем обычно прособиралась, мы приехали позже намеченного на 10 минут и встали уже в конце размеченной парковки и я стала нервничать: туда ли мы встали, подойдут к нам с билетами или мы должны сами подходить, успеем ли? Но все обошлось и мы погрузились в паром, правда последними
. Время движения парома 1 час 45 минут. Это была самая первая поездка на пароме у нашей машинки. Практически всю поездку мы простояли на верхней палубе и с удовольствием рассматривали берега изрезанные фьордами, многочисленные острова и бесконечное море.
Краткая зарисовка людей на пароме: непроницаемые лица жителей скандинавских стран, шумная компания итальянцев, два испанца, мы и группа байкеров на харлеях из Германии. Один из байкеров был живым воплощением Ковбоя Мальборо и имел очень характерную и очень харизматичную внешность. Позже мы еще раз с ними встретились. Особенно запомнилась одна из присутствующих на пароме собак. Классический Salty Dog. Мудрый взгляд из-под лохматых бровей, любопытный и очень видимо умудренный жизненным опытом пес. Уверена, что хозяева ведут с ним беседы на разносторонние темы, сидя промозглым вечером перед камином. В общем, абсолютно замечательный пес.
Пытаясь добраться до Музея викингов, мы пропустили несколько стоянок. Доехав таки до музея и даже чуть дальше, мы с величайшим прискорбием констатировали полное отсутствие оных и вернулись назад на десяток км и наконец-то встали на ночевку.
Только разложились, как закрапал дождик. Пришлось натягивать тент. Ужин с запеченной на гриле семгой, под вкусные разогревающие напитки был прекрасен и компенсировал все неприятности.
На завтра запланированы: Музей Викингов, город с длинным названием «А» и четырехчасовой переход на пароме в Bodo. А еще сегодня мы вывели правило: лучше быть синим и бодрым на верхней палубе, чем зеленым и тошнотным в салоне парома.
7 день.
С утра вновь светило солнце и мы пошли гулять по Музею викингов. К сожалению, в музее не оказалось русского аудиогида, пришлось ходить по территории без аудиоряда, а жаль.
Музей представляет собой дом вождя викингов и напоминает большую перевернутую ладью. Здесь можно примерить разные шлемы, кольчугу, помахать мечом, посмотреть в бадью, со дна которой на тебя смотрит глаз. Он смотрит на тебя и моргает и он не отражение твоего глаза, а сам по себе смотрит и моргает, забавно.
На территории музея проложено несколько пеших троп, рядом пасутся коровы, лошади, вокруг очень красивые виды на горы, на разноцветные домики разбросанные вокруг. Одна из дорожек ведет к озеру и ладье. Эта ладья была найдена и реконструирована 1:1. Здесь же рядом можно пострелять из лука, пометать топоры, что мы с удовольствием и сделали. К нашему сожалению, нас разочаровал магазин сувениров. Такая благодатная тема для творчества и такое бедное исполнение.
После музея мы поехали на паром в город Москенес (это по направлению к городу А). Приехав, мы поняли, что на ближайший паром, скорее всего не успеем, а ждать до ночи не хочется, поехали обратно в Свольвер. По дороге заехали в музей Sund fiskerimuseum. Этот музей похож на открытый музей в г. Мышкин, здесь и моторы, и рыболовные снасти, и целая кузница. В кузнице я первый раз в жизни увидела процесс ковки. Очень понравилось. Ярко оранжевое железо было похоже на очень твердый и очень горячий пластилин. С каждым ударом молота оно меняло свою форму, от него отлетали искрами кусочки. И простой брусок железа на глазах принимает форму крыла, другой постепенно становится телом птицы, словом мне очень понравилось.
Из Свольвера мы переправлялись паромом в город Скутвик. На этот раз паром был больше предыдущих. Машины в нем размещаются в два уровня, верхняя палуба частично остеклена, так что можно находиться на ней не ощущая ветра, который очень не слабо дует.
Из Скутвика наш путь пролегал в сторону Трондхейма и далее к Тролльтунге.
8 день.
Одна из запланированных точек в нашем путешествии - водоворот Сальстраумен. Расположен он недалеко от города Bodo. Каждые шесть часов течение в проливе меняет направление и один поток устремляется навстречу другому, возникает бурлящий поток со множеством водоворотов. Зрелище сильно впечатляет. Наше мнение - заехать стоит!
Дорога в Трондхейм разнообразна, природа здесь меняется с дикой скоростью по мере продвижения. Вот места похожи на южную Карелию, вот на Хибины, а здесь вообще на п-ов Рыбачий. Дальше следуют лысые горы, глядишь дальше, а вершины следующих почти полностью заснежены. Еще чуть дальше и опять буйная растительность.
Вот так любуясь видами, мы доехали до полярного круга. И вновь фото, сувениры и т.д. Еще здесь установлен советский военный памятник 1942-1945гг. К сожалению, памятная плита на памятнике оказалась разбита. Что с ней произошло - просто сняли или разбили вандалы - нам неизвестно. Но было неприятно видеть разбитую плиту.
9 день.
И снова наш путь идет в сторону Трондхейма по дороге Е6. По пути нам встретился очень мощный водопад - Laksforsen. Красив и впечатляющ. Сфотографировали.
Далее в этот день с нами ничего интересного не происходило. Пришлось довольно долго ехать, так что, вставали на ночь когда стемнело. Вдобавок ко всему пошел холодный и противный дождь. За дорогу мы так устали, что даже хотели забить на дорогу Троллей и Тролльтунгу и поехать напрямую через Осло до Мальмё и дальше в Копенгаген.
Но с утра немного распогодилось, и мы все-таки поехали в направлении Тролльтунги.
10 день.
Сегодня нас ждет очень насыщенная красотами дорога, но мы еще об этом не знаем
И вот мы едем и думаем, сейчас быстро махнем 700км и прибудем к Тролльтунге. Ага! Не так-то все и просто! Мы постоянно тормозились, чтобы сфотографировать очередной красивый водопад. Водопады нам периодически попадались поистине исполинские. Сила, с которой они бились в камни, превращала воду в мельчайшую пыль, которая взметывалась на многие метры вверх над лесом.
Часть пути пролегала по дороге № 63. По мере продвижения по ней, мы понимали, что хотим вернуться сюда еще раз.
63 дорога проходит через Ступени тролля - Тролльстиген. Это серпантин, состоящий из 11-ти глухих поворотов ступенями восходящий вверх. Для удобства туристов существует специальная стоянка и площадка для фотографирования, с которой хорошо видно дорогу со всеми ее поворотами и на длиннющий водопад, который расположен совсем рядом со смотровой площадкой.
Но, опять но! Нам как обычно очень «повезло» и горы были закрыты облаками, которые плавали, где им вздумается: снизу сверху, некоторые окружали тебя как полупрозрачные лапки привидений. Так что впечатляющего вида мы не увидели.
На одной из площадок для отдыха нашу машину сфотографировала пара. Пообщавшись с ними, мы узнали, что они испанцы и приехали из Мадрида. Им очень понравились наши наклейки на окнах: с Нордкаппа, с полярного круга, со Ступеней тролля. Еще пошутили, на тему столько у нас навигаторов в машине.
Еще одна встреча у нас произошла на одном из паромов. Мы с удивлением (так как не часто за время поездки мы встречали русские машины) увидели машинку с подмосковными номерами. С еще большим удивлением девушка водитель посмотрела на наши номера. Пока ехали на пароме общались, кто куда едет, делились впечатлениями о дороге.
Дальше наш путь лежал в направлении Гейрангер. Прекрасный городок, расположенный в самой глубине Гейрангерфьорда - ухоженные домики, яркие клумбы, сине-зеленые воды фьорда, шумная речка с водопадом, словом городок, правда, очень хорош.
Поразило то, что в середине июля в горах сохранилось много снежников, где-то это были лишь маленькие облачка среди камней, а где-то и полностью заснеженные вершины.
Вдобавок ко всем сегодняшним приключениям, у нас на одном из перевалов внезапно почти закончилась солярка. Забив в Garmin точку ближайшей заправки, мы тихонько и очень экономно двинулись в путь. Смущало только то, что заправка была показана с другой стороны речки в маленькой деревушке, а визуально ничего не наблюдалось. Как и подозревали, заправки не оказалось.
Чертыхаясь и во все слова благодаря Garmin, поехали к следующей, по его мнению, заправке. И! Ее тоже не оказалось в указанном месте!
Ну вот, случилось счастье, и заправка была найдена, правда пришлось покружиться, чтобы найти колонку, на которой принимают карты.
К позднему вечеру, устав от дороги, мы остановились на ночь возле подножия ледника. Периодически со скал срывались камни, и они с громким уханьем падали вниз.
11 день.
Наше утро началось с автобуса с испанцами, которых привезли посмотреть ледник, а заодно и в туалет. Кроме испанцев по поляне вольготно расхаживали коровы. Кир проснулся от того, что одна из коров попыталась съесть наш дворник на заднем окне, и громко по этому поводу стал возмущаться. Отсмеявшись, мы поняли, что спать больше не получиться и начали вылезать из спальников.
Долго потом ехали, коротко ли, но спустя километры дороги и два парома, мы добрались до парковки перед Тролльтунгой. Парковка обошлась нам, о ужас, в целых 200 NOK за день. Завтра предстоит подъем на гору.
Продолжение - часть 3