Веселись или умри! Раблезианский карнавал в Краснодаре.

Mar 03, 2015 22:56





28 февраля в Краснодарском так называемом «культурном центре» «Типография» начала работу персональная выставка работ молодой кубанской художницы Людмилы Барониной с провокационным названием "Веселись или умри".

Как удалось узнать, покопавшись в сети интернет, Людмила Баронина - финалист конкурса для молодых перспективных художников "STARTinART" от арт-галереи "К35". Людмила закончила станковое отделение Художественно-промышленной академии КГУКИ, а затем поступила на художественно-графический факультет КубГУ.




"Людмила Баронина работает в технике линогравюры, офорта и монотипии, а также в смешанной технике графики. Работы напоминают традиционные иллюстрации, повествующие о народных мифах и сказках, но при внимательном изучении понимаешь, что это "балаган", наполненный черным юмором и пародиями на социальные пороки", - поделились организаторы проекта.

Прочитав такие характеристики, я решил пойти на выставку Людмилы, так как хотел понять, чем живет современная перспективная молодежь.

Однако, реальность меня шокировала. Из полутемной глубины выставочного зала я в прямом смысле был атакован липким средневековым карнавалом, суть которого - кровь, смерть, казнь. Это было пиршество боли и насилия, которым упивалась художница, при этом вся эта низость наполнена яркими и красочными образами карнавала, шутовства, смеха. Карнавал для Барониной есть реальная форма самой жизни она же идеальная форма жизни, сама жизнь.



На картинах Людмилы мы видим, как в фонтане люди справляют нужду друг на друга, а в унитазе плавают русалки. Ключевым «символом» у Барониной является…. «рвота» - из нее она плетет, деревья и растения. Животные в ее центральном произведении на цирковой арене превращают людей в суповой набор, а наблюдают за этим действом отрубленные головы.


 

Все эти картины с интересом наблюдало порядка шестидесяти молодых людей. Попивая вино, они делились впечатлениями улыбались, смотрели на кровь и испражнения. В воздухе буквально кожей чувствовался дух разложения и упадка и невольно казалось, что все эти люди и есть участники картин Людмилы Барониной.



Автор своими работами поддерживает и творчески развивает при помощи гротескного «лубка» миф о мрачности и безысходности современного мира. Именно поэтому, автор проповедует воскресение из этого мрака современности - в новую жизнь через приобщение «сфере еды, питья, половой жизни и примыкающих к ним телесных проявлений», которые неоднократно конкретизируются (кал, моча, кровь). Этот ряд повторяется вновь и вновь, в многочисленных триптихах, причем сфере названных проявлений придается положительное значение.



«Особое чувство юмора, переданное в лубочной картинке, высмеивает социальные «нормы», превращая их в смесь сумасшествия, хаоса и протеста» - говорят о выставке организаторы. Да, читатель ты не ошибся, именно этот «Раблезианский» карнавал, выраженный языком картин, превращает «нашу норму» в смесь сумасшествия, хаоса и протеста.

Прямым текстом говорится, что «норма» - это анти-искусство, а настоящее искусство делают такие безумцы как Баронина, которых еще пару десятков лет назад, ждало лечение в соответствующей лечебнице.

Речь идет об отрицании нормы тем искусством, которое, отказавшись от смыслов, заболело смертью. А заболев смертью, стало воевать с жизнью и нормой как тем, без чего невозможна социальная жизнь. А значит, и все то, что делает человека человеком. Зададимся вопросом, почему так важны нормы и табу пришедшие к нам из глубины веков.

Человек отличается от животного тем, что понимает свою смертность, это понимание рождает различные страхи, в том числе страх перед смертью. Ощущение осмысленности жизни - вот что позволяет преодолеть страх смерти. Смыслы могут быть религиозными или светскими. Но только они могут противостоять страху смерти по-настоящему.

Что происходит если цепочка накаленных смыслов, которая помогает преодолеть страх смерти разрывается. Тогда бедные и отчаявшиеся начинают восхвалять смерть как спасение от опостылевшей борьбы за кусок хлеба, за «место под солнцем». А богатые - восхвалять ее же как избавление от осточертевшего гедонизма и разврата. И те, и другие потеряв смысл жизни, начинают восхвалять смерть. Потому что в противном случае они сойдут с ума от смертного ужаса.


 

Мы видим на этой и других подобных выставках авторы упиваются смертью и низостью, понятие «нормы» принципиальным образом сдвигается происходит разрушение границ между добром и злом, низом и верхом. Тонкая и хрупкая ткань культуры перестает сдерживать клокочущее звериное начало, оно прорывается на поверхность. Однажды, более семидесяти лет назад именно разрывы такой ткани и высвобождение зверя привели к чудовищным и невиданным преступлениям в Освенциме и Бухенвальде.

Это позволяет сделать следующий вывод - против нас, против нашей страны, против всего традиционного мира объявлена культурно-информационная война, цель которой, заключается не просто в разрушении восходящей к Божественным заповедям системы норм и запретов, но - в мутации самой нормы.





И как мы видим, эта война приносит свои жестокие результаты, не только трансформируется и меняется вся система ценностей и идеалов, но из «вновь обращенных» производится рекрутинг все новых и новых воинов - воинов «постмодерна»

Часто я слышу упрёки от поклонников и ценителей «современного искусства» в том, что мое устаревшее сознание не может принять то богатство мира, которое несут с собой художники новой волны. Что «мракобесы» атакуют их современное видение реальности. Однако на примере этой выставки мы видим процесс - совершенно обратный.





В рамках этого процесса современные молодые «художники» и «художницы», становясь на путь воина «постмодерна», стремятся атаковать и уничтожить советские, традиционные и религиозные ценности. Они не способны понять, принять и отнестись с уважением к чужому мировоззрению, они запрограммированы его уничтожать.

Успокаивает одно, что после неудачной попытки захватить наш город Гельманом и его арт-армией, эта «тусовка» ведет полумаргинальное существование, относительно тихо «варясь» в «Типографии», иногда заявляя о себе различными провокациями ( Антимилитаристский хеппенинг). Однако, учитывая современные реалии, думаю, все основные сражения еще впереди….

Веселись или умри, Баронина, "современное искусство", "типография", Культурная война

Previous post Next post
Up