Война с Историей на Кубани. Часть 4. «Патриотизм» семьи Назаренко.

Feb 12, 2015 01:35



Продолжаю описывать историю жизни Н.Г Науменко зятя атамана В.Г.Науменко. 
Итак, после разгрома гитлеровце под Сталинградом отряд Назаренко сняли с Донского фронта. Как и другие казачьи отряды, на основании приказа генерал-полковника Клейста о формировании казачьих полков, он двинулся на Украину, в пути был развёрнут в 1-й Донской полк и в первых числах марта прибыл к месту назначения - в село Музыковку под Херсоном.

Там он стал ядром создания полков 1-й Казачьей кавалерийской дивизии генерала фон Паннвица.


После переформирования там этих полков, состоявшегося 1 мая 1943 года, Н. Назаренко, оставаясь в должности командира своей сотни 1 -го Донского полка на основании личного указания генерала фон Паннвица получил кенбух - служебную книжку за № I в знак признания за ним офицерского старшинства по 1-й Казачьей Кавалерийской дивизии, а два месяца спустя после создания этой дивизии, то есть 1 июля 1943 года, был произведен им в чин ротмистра за предшествовавшие военные заслуги на Восточном фронте.

Передача в августе 1944 г. иностранных национальных формирований вермахта в ведение СС отразилась и на судьбе 1-й Казачьей кавалерийской дивизии.



На состоявшемся в начале сентября в ставке Гиммлера совещании с участием фон Паннвица и других командиров казачьих формирований было принято решение о развертывании дивизии, пополненной за счет частей, переброшенных с других фронтов, в корпус. Одновременно предполагалось провести среди оказавшихся на территории рейха казаков мобилизацию, для чего при Главном штабе СС был образован специальный орган - Резерв казачьих войск во главе с генерал-лейтенантом А.Г. Шкуро.



Публикация в "Казачьи Ведомостях" о создании КУКВ
(Науменко - один из замов Краснова)

Генерал П.Н. Краснов, с марта 1944 г. возглавлявший созданное под эгидой восточного министерства Главное управление казачьих войск, обратился к казакам с призывом подниматься на борьбу с большевизмом.

Усилиями вербовочных штабов, созданных Резервом казачьих войск, удалось собрать более 2000 казаков из числа эмигрантов, военнопленных и восточных рабочих, которые были также отправлены в 1-ю Казачью дивизию. В результате в течение двух месяцев численность дивизии (не считая немецкого кадрового состава) увеличилась почти в два раза.

Приказом от 4 ноября 1944 г. 1-я Казачья дивизия была передана на время войны в подчинение Главного штаба СС. Приказом от 25 февраля 1945 г. дивизия была преобразована в 15-й Казачий кавалерийский корпус войск СС. 1-я и 2-я бригады переименовывались в дивизии без изменения их численности и организационной структуры. На базе 5-го Донского полка Кононова началось формирование Пластунской бригады двухполкового состава с перспективой развертывания в 3-ю Казачью дивизию.



Конно-артиллерийские дивизионы в дивизиях переформировывались в полки. Общая численность корпуса достигла 25 000 солдат и офицеров, в том числе от 3000 до 5000 человек немцев. Помимо этого, на завершающем этапе войны вместе с 15-м Казачьим корпусом действовали такие формирования, как Калмыцкий полк (до 5000 человек), кавказский конный дивизион, украинский батальон СС и группа танкистов РОА, с учетом которых под командованием группенфюрера и генерал-лейтенанта войск СС (с 1 февраля 1945 г.) Г. фон Паннвица находилось 30- 35 тыс. человек.



Отдельно стоит упомянуть о тексте присяги, которую приносили новоиспеченные казаки вермахта:

«Обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, перед Святым Евангелием в том, что буду Вождю Новой Европы и Германского народа Адольфу Гитлеру верно служить и буду бороться с большевизмом, не щадя своей жизни до последней капли крови. Все законы и приказания от поставленных Вождём Германского народа Адольфа Гитлера начальников отданные, по всей силе и воле исполнять буду.

В поле и крепостях, в окопах, на воде, на воздухе, на суше, в сражениях, стычках, разъездах, полётах, осадах и штурмах буду оказывать врагу храброе сопротивление и всё буду делать, верно служа вместе с Германским воинством защите Новой Европы и родного моего войска от большевистского рабства и достижения полной победы над большевизмом и его союзниками.

Если узнаю о чём-нибудь, вредящим общему делу борьбы за свободу Европы и наших родных казачьих краёв не только заблаговременно о том объявлю, но всеми способами постараюсь отвратить и уничтожить зло. Всякую вверенную мне тайну крепко буду хранить.

Поставленным надо мною начальникам, как немецким, так и своим казачьим во всём буду послушен, и всё буду делать по совести. От команды и полка, к которому принадлежу, ни в поле, ни в обозе, ни в гарнизоне, какая опасность мне не угрожала бы, пока жив отлучаться не буду и хотя и раненный следовать за ним буду и везде и во всём себя буду так вести и поступать, как то честному, верному, послушному, храброму и расторопному казаку надлежит. В чём да поможет мне Господь Бог Всемогущий. В заключение сей клятвы целую Слова и Крест Спасителя Моего. АМИНЬ».

Как мы видим в присяги нет ни одного слова о Великой России, о потерянной Родине, только клятва верности Гитлеру.

Учитывая, что в период временной оккупации немецко-фашистскими захватчиками Краснодарского края оккупантами и закордонными казачьими эмигрантскими центрами в казачьих станицах края проводилась большая организационная работа, направленная на провоцирование казаков на вооруженную борьбу против Советского государства, на поддержку белоэмигрантской казачьей организации «Казачье национальное движение» («КНД»), центральный орган которого размещался в Праге.

«КНД» определило и территориальные границы государства «Казакии», куда должны были войти Ставропольский и Краснодарский края, Ростовская, Сталинградская и часть Воронежской областей, а также территория, прилегающая к бассейну реки Урал.



Т.е. ни о каком возрождении Российской Империи после поражения Советского союза не было и речи. Казаки, вступившие в борьбу с Советами бок о бок с нацистами, позабыли о клятвах верности, приносимых императорам Российской Империи, и готовы были стать вассалами их нового Хозяина, который пообещал им клочок земли. Все это говорит о вырождении и предательстве эмигрантского казачества.

Продолжим, в ноябре1944 года Н.Г Назаренко было поручено сопровождать регалии ККВ из Виллаха, где они находились на сохранении в Дрезден. Так как в поезде везли боеприпасы, весь состав загорелся и есаул из казачьей дивизии генерала фон Паннвица Н.Г.Назаренко, будущий зять атамана, вместе с другими казаками, сопровождавшими Регалии, начал под обстрелом выбрасывать из вагона остановившегося поезда ящики с вверенным им драгоценным грузом. В результате несколько ящиков, падая, сильно пострадало, но сами Регалии уцелели.

В конечном итоге, регалии были благополучно доставлены в городок Диполдисвальд, находящийся в недалёком расстоянии от Дрездена.

Однако линия фронта приближалась: советские войска наступали. Съехавшиеся 10 февраля 1945 г. в Диполдисвальд генерал Науменко и Н.Г.Назаренко решили отправлять Регалии на запад поближе к швейцарской границе, в город Кемптен в Баварии.



Вагон с Регалиями. У вагона Науменко и Назаренко

Наконец, 7 марта 1945 г. казаки прибыли в Кемптен. Ящики с Регалиями временно складировали в помещении кемптенской таможни. Кемптен тоже постоянно бомбили, однако вывезти отсюда Регалии было сложно, так как этот район был сильно загружен как беженцами, так и войсками.

С трудом получив автомобиль, 23 апреля 1945 г. атаман Науменко отправил семью Назаренко и группу казаков с Регалиями в город Ройте

Н.Г.Назаренко добился разрешения разместить Регалии в павильоне гостиницы «Крона», а сопровождавших - в её номерах. Ночью 25 апреля атаман со штабными офицерами пешком вышли из Кемптена.

Разрывавшийся на части между обязанностями войскового атамана и хранителя Регалий, В.Г.Науменко решает идти на соединение с казачьими частями Доманова и Паннвица, которые должны собираться в районе Зальцбурга, а Регалии оставить с генералом Шелестом и Н.Г.Назаренко.

9 июня 1945 г. атаман Науменко прибыл в Кемптен, но ничего о судьбе Регалий и оставшихся с ними в Ройте казаков находившиеся в Кемптене казаки не знали, так как граница с Австрией была закрыта. Вернувшийся неожиданно из Ройте Н.Г.Назаренко сообщил, что Ройте занят американцами, часть казаков ими арестована, а Регалии перенесены из павильона в здание гостиницы «Крона».

Регалии обнаружились 19 июня 1946 г в окрестностях Ройте в одном из монастырей.

Регалии перевезли на хранение в монастырь Отобойерн в двух часах езды от Мемингена.

По окончанию Второй мировой войны множество казаков, сотрудничавших с немцами, понимая, что за их связи с нацистами последует наказание, уходили на запад. Так и Науменко ничего другого не оставалось делать, как уезжать с регалиями в Америку.

Науменко стал подыскивать пути отправки их в Америку, подальше от СССР. К 21 июля 1949 г. с большими трудностями были оформлены надлежащие документы и 22 июля ящики с Регалиями были вывезены.

5 августа 1949 г. Регалии были отправлены из Бремена на пароходе «Хавман» в Филадельфию. Следом за ними отправился и атаман с семьёй. 30 августа 1949 г. они прибыли в Бостон. Супруги Науменко и Назаренко поселились под Нью-Йорком в католическом монастыре.


Атаман В.Г. Науменко с дочерью, 1950 год

Как войсковой атаман Науменко он начал налаживать связи с кубанцами, вёл переписку, выпускал ежемесячный журнал «Казак». Вместе с атаманом Центральной кубанской казачьей станицы в Нью-Йорке, войсковым старшиной Борисом Ивановичем Ткачёвым он искал возможности для надлежащего хранения Регалий. На собранные от казаков средства был приобретён недалеко от центра Нью-Йорка трёхэтажный кирпичный особняк в пятнадцать комнат, который стал Кубанским войсковым домом. Сюда и поместили Регалии.

В конце 70-х годов ХХ века в штате Нью-Джерси г. Ховелле была куплена земля и построено новое здание Кубанского Войскового музея, в котором экспонировались и хранились Регалии.



Назаренко в эмиграции

Н. Г. Назаренко после переезда в США в 1949 году, учредил отделы казаков-ветеранов 15-го Казачьего Кавалерийского корпуса в ряде стран, продолжил антисоветскую деятельность в США.

Так бесславно закончились одиссея казаков, не смирившихся с Советской властью.


Листовка за подписью Войскового старшины Н. Назаренко, 1965 г.

На этом я заканчиваю историю семьи Назаренко - Науменко, в следующей части я подробно опишу, роль семьи Назаренко-Науменко в сохранении и возвращении регалий на Кубань, и об условиях пособников нацистов, на которых состоялось возвращение Регалий.

А вот настоящие Герои, прогнавшие фашистскую гадину с нашей земли!


Кубанские кавалерийские части.
Кубанцы на параде Победы.

Продолжение следует…

Читайте также:

Война с Историей на Кубани. Часть 1. Попытки реабилитации В.Г. Науменко

Война с Историей на Кубани. Часть 2. «Патриотизм» семьи Назаренко.

Война с Историей на Кубани. Часть 3. «Патриотизм» семьи Назаренко.

Казаки, Регалии, Назаренко, Кубань, Науменко, Казакия

Previous post Next post
Up