На сайте "Благодатный огонь" опубликовали мою статью:
http://www.blagogon.ru/digest/773/ Отзыв на новый Катехизис митр. Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении.
В продаже появился новый Катехизис митр. Илариона (Алфеева)
[1]. Книга является, на взгляд автора, «попыткой осмыслить
(
Read more... )
Comments 68
Христиане изначально знали и про то, Кому жертва принесена: '...как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу' Еф. 5, 2.
И догадывались насчет того, что правосудие требует удовлетворения: '...возмездие за грех - смерть' Рим. 6, 23.
А у мит. Илариона выходит, что про 'кому принесена' православные догадались в 1157г., а про 'удовлетворение правосудия ' так и не догадались.
Reply
Reply
Reply
Большое спасибо за полезную статью.
Спаси Христос!
Reply
Reply
Но - правило 109 (123) Карфагенского собора (противу ереси Пелагия и Келестия) утверждает другое:
"Признано всеми епископами карфагенские церкви, представшими на святый собор, которых имена и подписания внесены в деяния, яко Адам не смертным от Бога сотворен. Аще же кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом. То есть вышел бы из тела, не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема."
Может, стоило бы упомянуть про данное правило с учетом его толкований? - а то возникает... этот, как его, ... когнитивный диссонанс :))
Reply
А это правило вызывало и у меня этот же самый, как его... Вот тут было обсуждение: http://kiprian-sh.livejournal.com/96204.html
Reply
Reply
Я подумал, что не в статью, а в тот текст, что я пишу, надо сделать вставку о Правиле. Спасибо!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment