Новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).

May 22, 2017 06:05

На сайте "Благодатный огонь" опубликовали мою статью: http://www.blagogon.ru/digest/773/

Отзыв на новый Катехизис митр. Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении.

В продаже появился новый Катехизис митр. Илариона (Алфеева) [1]. Книга является, на взгляд автора, «попыткой осмыслить ( Read more... )

Искупление, митр. Иларион (Алфеев), Катехизис

Leave a comment

Comments 68

petrooq May 23 2017, 05:54:41 UTC
Вообще, описание догматического развития догмата Искупления митрополитом удивляет.
Христиане изначально знали и про то, Кому жертва принесена: '...как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу' Еф. 5, 2.
И догадывались насчет того, что правосудие требует удовлетворения: '...возмездие за грех - смерть' Рим. 6, 23.

А у мит. Илариона выходит, что про 'кому принесена' православные догадались в 1157г., а про 'удовлетворение правосудия ' так и не догадались.

Reply

kiprian_sh May 23 2017, 08:53:26 UTC
+ :)

Reply


Новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева) livejournal May 23 2017, 07:55:37 UTC
Пользователь kloneg сослался на вашу запись в своей записи « Новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева) [...]

Reply


anonymous May 23 2017, 14:01:39 UTC
С Днем рождения, Киприан!
Большое спасибо за полезную статью.
Спаси Христос!

Reply

kiprian_sh May 23 2017, 14:04:50 UTC
Спасибо Вам!

Reply


bona_mente May 24 2017, 15:50:26 UTC
Вы пишете: "Непонимание того факта, что не только человек после грехопадения прародителей, но и сами прародители Адам и Ева до грехопадения были смертны, тленны по природе, - не может не сказаться на богословском понимании Воплощения и Искупления слишком отрицательно."
Но - правило 109 (123) Карфагенского собора (противу ереси Пелагия и Келестия) утверждает другое:
   "Признано всеми епископами карфагенские церкви, представшими на святый собор, которых имена и подписания внесены в деяния, яко Адам не смертным от Бога сотворен. Аще же кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом. То есть вышел бы из тела, не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема."

Может, стоило бы упомянуть про данное правило с учетом его толкований? - а то возникает... этот, как его, ... когнитивный диссонанс :))

Reply

kiprian_sh May 24 2017, 16:59:41 UTC
Я разбирал тексты тех авторов, на которых ссылался митр. Иларион. Я ж не книгу писал по Искуплению и Воплощению; эту я все еще пишу :)
А это правило вызывало и у меня этот же самый, как его... Вот тут было обсуждение: http://kiprian-sh.livejournal.com/96204.html

Reply

bona_mente May 24 2017, 17:52:20 UTC
Интересное было обсуждение, спасибо.

Reply

kiprian_sh May 25 2017, 11:14:04 UTC
С Праздником!

Я подумал, что не в статью, а в тот текст, что я пишу, надо сделать вставку о Правиле. Спасибо!

Reply


k1965vv May 25 2017, 21:34:58 UTC
А свт. Василий говорит о крестной смерти Сына как умилостивительной жертве ( ... )

Reply

kiprian_sh May 26 2017, 01:35:47 UTC
Вы вправе иметь любое мнение. Я писал о святоотеческом учении.

Reply

k1965vv May 26 2017, 06:53:40 UTC
Да все правильно, я же сам не с гневом говорю, а только у Вас спрашиваю, может быть, Вы мне что-то ответите, Ваше мнение? Разве это какой-то грех? Хотя во всем грех, но все же? Ведь есть же и иное мнение, у свят. Григория Богослова.

Reply

kiprian_sh May 26 2017, 07:03:19 UTC
Да у меня своего мнения нет. А цитаты Вы видите сами

Reply


Leave a comment

Up