Вопрос.

Feb 02, 2017 11:32

Ув. illusoryshadow задал хороший вопрос (хотя, кажется, из тех, что называют риторическими):
Интересно, может ли существовать логически непротиворечивая концепция органицистского Искупления, без идеи де-факто природного различия спасаемых и не спасаемых, которая не приводит к апокатастасису?

Вопрос возник в контексте вот этого разговора: Сущность и ипостась, Вопрос, Хрень в мешке, Персонализм, Лурье

Leave a comment

Comments 9

allexell February 2 2017, 10:50:09 UTC
Высказывание непонятно, так как если концепции органицистского Искупления свойственно утверждение "природного различия спасаемых и не спасаемых", что в свою очередь приводит к апокатастасису, то каким образом это возможно. Если это приводит к апокатастасису, тогда нет смысла в утверждении "природного различия спасаемых и не спасаемых", так как согласно апокатастасису спасаемые все, нет тех, кто не спасается.

Reply

kiprian_sh February 2 2017, 12:05:03 UTC
Вопрос в том, может ли органическая теория спасения без того, чтобы утверждать различие природ спасаемых и неспасаемых, избежать вывода об апокатастасисе.

Reply

allexell February 2 2017, 12:12:58 UTC
Вы имеете ввиду фактическое утверждение? Потому что формально органическая теория не утверждает "различие природ спасаемых и неспасаемых", сколько читал полемик органистов с юридистами, никто из органистов не заявлял это положение частью теории.

Reply

kiprian_sh February 2 2017, 12:44:43 UTC
Я имею в виду, что, придерживаясь органической теории спасения невозможно не исповедовать апокатастасис без противоречия. Разве что говорить о различии природ (как делали гностики, или, вот в комменте illusoryshadow есть интересная ссылка на баптистов).

Reply


gerontiey February 2 2017, 11:23:36 UTC
Почему же не может? Софистика, она чудеса творит!

Reply

allexell February 2 2017, 11:44:17 UTC
Думаю просто это природное различие не является частью концепции, поэтому нет формального противоречия, но есть фактическое. Действительно я не встречал органистов, которые бы признали, что у них человек до падения, после падения и после воскресения - это совершенно разные сущности со своими неотъемлимыми существенными свойствами, но которых все равно парадоксальным образом необходимо признать единосущными. А связь природного различия с апокатастасисом основана на единых гностических предпосылках, поэтому противоречие в этой концепции неустранимо в принципе, так как обе идеи повязаны одной ересью.

Reply

gerontiey February 2 2017, 12:37:26 UTC
Не вижу, чтобы здесь у них было противоречие. Природа человека первозданная, природа поврежденная, природа исцеленная - почему это должны быть разные природы? А апокатастасис ни что иное, как следствие веры во всеединство. Если есть вера во всеединство, то как же не может быть всеобщего спасения?

Reply

kiprian_sh February 2 2017, 12:01:47 UTC
Имелось в виду не чудесное, а логически непротиворечивое :)

Reply


Leave a comment