О субъекте воли и действия.

Sep 08, 2016 11:26

В связи с вот этим разговором: http://kiprian-sh.livejournal.com/382450.html?thread=14800114#t14800114 - вспомнил свой старый текст, посвященный разбору бредовой книжки Лурье. Приведу из него фрагмент по теме разговора.Интересно представление Лурье о позиции ( Read more... )

Сущность и ипостась, Лурье, Богословие для чайников

Leave a comment

Comments 21

petrooq September 8 2016, 10:09:53 UTC
Мне, как неопатрическому синтезатору не нравится этот пост. Не знаю конкретно чем, но не нравится:)

Reply

kiprian_sh September 8 2016, 10:26:16 UTC
От "неопатрического синтезатора" ни первое, ни второе совершенно не удивительно! :)

Reply

petrooq September 8 2016, 10:58:10 UTC
Кроме неприятной схоластической определенности, пост плох еще и вот чем. От 'ипостась действует сообразно природам' можно договориться и до 'ипостась именуется сообразно природам', а это несторианство.

Reply

kiprian_sh September 8 2016, 11:05:53 UTC
В каком смысле "именуется"? Ипостась не именуется по природе? Нельзя сказать: "Петр -- человек (человеческая ипостась)"?

Reply


anonymous September 9 2016, 00:16:35 UTC
одни из лучших страниц Вашей Рецензии! Хорошо, что напомнили.

Reply

kiprian_sh September 9 2016, 01:52:01 UTC
:)

Reply


anonymous September 9 2016, 22:38:23 UTC
Воля и энергия принадлежат не ипостаси, а природе[, созерцаемой в ипостаси]. Если понимать природу именно в таком смысле, то всё гладко. Криво будет, если природу понимать как созерцаемую в роде, но как будто и речь всё же не об этом.
Если же так смотреть, т.е. с учётом разъяснения в скобках, то Вы всё равно считаете, что у Лурье что-то не так в этом вопросе?

Reply

kiprian_sh September 10 2016, 09:13:10 UTC
Получается та же хрень в мешке :)

Reply


petrooq September 12 2016, 03:28:38 UTC
 X. Яннарас пишет, что «христиане осеняют себя крестным знамением, выражая таким образом добровольный отказ от индивидуальной самодостаточности и жертвенное предание своей жизни в руки Отца и Бога http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/9_7
Вот как надо писать, глубоко, несхоластично.

Reply

bastardsonoftyr September 12 2016, 23:55:33 UTC
Мы "обречены" на то, чтобы существовать как индивиды.
Просто есть две крайности, которые проявились в истории: различные варианты всеединства и, наоборот, гипертрофированный индивидуализм имени себя самого. Как иногда бывает и в других областях, эти крайности порой сходятся (особенно там, где очень сильно "борются со схоластикой" и вообще чёткостью мысли, опираясь больше на эстетизм и абсолютизацию воли). Но всё это одинаково далеко от Православия.

Reply

petrooq September 13 2016, 02:55:32 UTC
Обратите внимание на то, как Давыденков описывает смысл Креста. Эта мода идет, как я понимаю от Лосского -- замыливание сути, 'символические толкования, описывающие не пойми что'.

Reply

kiprian_sh September 13 2016, 08:39:05 UTC
Придется вот и этой сладкой парочкой (Яннарас, митр. Зизиулас) заниматься. Чтобы стать более глубжее!

Reply


Leave a comment

Up