О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

Apr 24, 2016 15:59


Хорошая статья о. Георгия Максимова и хороший комментарий БО к ней.

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

Недавно были опубликованы два «Официальных разъяснения Отдела внешних церковных связей» - одно «о предстоящем Всеправославном соборе», второе «по поводу встречи патриарха Московского Кирилла с папой Римским Франциском».
Обеспокоенность в Церкви ( Read more... )

Критский собор, Церковь и время, Экуменизм, Перепост, В ожидании VIII Вселенского собора

Leave a comment

Comments 45

anonymous April 24 2016, 17:01:36 UTC
С Праздником!

Reply

kiprian_sh April 24 2016, 17:06:48 UTC
Спасибо!

Reply


anonymous April 24 2016, 18:58:09 UTC
С праздником!

Off:

Процедурное главоломление:

Скажем на Соборе Вселенская Патриархия блокирует правку внесенной Русской Православной Церкви голосуя против. А возможна ли ответная блокировка со стороной РПЦ когда голосуется документ в целом?

Reply

kiprian_sh April 25 2016, 01:23:06 UTC
Разумеется. Документ не сможет считаться принятым без подписи РПЦ.

Reply

fromnazareth April 25 2016, 11:32:23 UTC
Блажен , кто верует --тепло ему на свете !
Но Святые Отцы прелестными фантазиями себя тешить тоже не велели ...

Reply

kiprian_sh April 25 2016, 11:37:25 UTC
Я не говорю о том, что не подпишут. Я не знаю, и не гадаю. Я только говорю, что если не подпишут, то документа и не будет. Это не фантазии, это просто так по факту.

Reply


r_b_dimitriy_73 April 24 2016, 20:03:38 UTC
Да, эта статья--хороший подарок к Празднику! Присоединяюсь к поздравлениям. Ещё-бы в таком-же ключе разобрать заключение СББК относително деятельности профэссора...

Reply

kiprian_sh April 25 2016, 01:29:58 UTC
Да, было бы хорошо. Но вот у меня, к сожалению, совершенно нет времени. А о. Георгий, судя по его реакции, слишком доволен хоть таким результатом.

Reply


(The comment has been removed)

kiprian_sh April 25 2016, 01:26:58 UTC
Мне кажется, Вы сильно упрощаете. А уж говоря про "единственность" причины - просто окарикатуриваете.

Reply

ermite_17 April 25 2016, 02:03:28 UTC
Верно, бывают еще причины, так сказать, личного порядка. Например, любовь к римокатоликам одного очень влиятельного, активного и харизматичного архиерея в 1960-70-е. Который, прочитав несколько антикатолических брошюр на русском языке, написанных православными (до революции) и коммунистами (после революции), пришел к выводу, что, во-первых, все написанное там правда, а, во-вторых, это не только не плохо, а, наоборот, очень хорошо и надо заимствовать.
Еще его любимым романом, как я догадываюсь, были "Три мушкетера", и он в мечтах представлял себе Политбюро в виде глупого Людовика XIII, который царствует, но не правит, а себя - в качестве Ришелье. С собственным госаппаратом, собственными силовыми структурами (гвардия), и собственными СМИ.
Бывают такие мотивы, да. Но главное - то, о чем я написал. И что-то мне подсказывает, что тот самый тумблер скоро снова переведут в положение "выключено".

Reply

kiprian_sh April 25 2016, 02:53:26 UTC
Этот архиерей читал, по всей видимости, что-то кроме "Трех мушкетеров", поскольку активно популяризировал идеи "новой теологии", определившей будущее РКЦ после II Ватиканского собора. Он был далеко не только политиком. Думать о нем так -- это не видеть религиозных целей, им преследовавшихся. Политбюро было использовано прежде всего в этих целях. Нечто сходное происходит и сегодня. Воля "командующего тумблером" слишком обща, чтобы ее нельзя было исполнять с привнесением вещей, "командующему" просто неведомых.
И "переведение тумблера" тут мало что решает. Главное -- экуменизм в вероучении. А он успешно осуществлялся и в те годы, когда всяких "исторических встреч" было меньше (хотя не вовсе не было, просто уровнем пониже).

Reply


pyerro April 30 2016, 03:37:47 UTC
Хорошая статья. И тоже по вере, а не по канонам:)

Reply

kiprian_sh April 30 2016, 07:43:44 UTC
Ошибаетесь. Отец Георгий очень хорошо знает, что святые отцы не разделяли веру и каноны, а обусловливали второе первым. Но Вы-то поумнее будете целых Соборов...
Удачи в свободе веры!

Reply

pyerro May 6 2016, 20:48:38 UTC
>>по вере, а не по канонам<<

Вера не по канонам! Бриллиантисимо!!!

Reply


Leave a comment

Up