Вчера я получил коммент от Андрея Горбачева, где он дал мне ссылку на «более развернутый ответ на критику о. Валентина Асмуса» учения архим.
[1] Илариона (Троицкого) (
http://kiprian-sh.livejournal.com/243591.html?thread=12593543#t12593543).
Весь «развернутый ответ» (
http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus/arhiepiskop-ilarion-troitskij-i-
(
Read more... )
Comments 121
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Зачем, если "принесена уже вполне достаточная и даже преизбыточествующая жертва за все грехи мiра Христом Спасителем"? :)
То, что чистилище, против которого и направлен этот фрагмент у Макария, в этой модели лишний, это понятно. Но не только чистилище, аскеза тоже лишняя.
Reply
я думаю, что основная проблема Горбачева - это невнимание к контексту :) Т. е. он настаивает на все той же байде - на каком-то особом характер учения об Искуплении на Востоке, критика традиционного (юридического) понимания об Искупления (сюда же - "нравственная" - "органицеская" теории и т. п.) - совершенно не понимая истоков всего этого дела :)
Как многократно подчеркивал критукуемый Горбачевым о. Валентин, y Отцов нет следа критики юридического понимания Искупления - если брать чисто научную сторону, то из этого тезиса и следует исходить при любом подходе к проблеме.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне сегодня в личку написали, что меня можно понять так, что я считаю Христа только помощником человека на его пути к спасению.
Я такого совершенно не имел ввиду.
Если бы я стал подбирать образ к святоотеческому учению о домостроительстве Христа, то я бы выбрал такой: Христос становится для блудного сына его ногами, пищей в пути, воздухом, сопутчиком и собеседником, наконец, самой дорогой домой, но которую блудный сын все-таки пройти должен.
Reply
Leave a comment