О греховной воле.

Oct 29, 2015 10:30

Вчера я получил коммент от Андрея Горбачева, где он дал мне ссылку на «более развернутый ответ на критику о. Валентина Асмуса» учения архим. [1] Илариона (Троицкого) ( http://kiprian-sh.livejournal.com/243591.html?thread=12593543#t12593543).
Весь «развернутый ответ» (http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus/arhiepiskop-ilarion-troitskij-i-Read more... )

Сущность и ипостась, Богословие, Искупление, Андрей Горбачев, архим. Иларион Троицкий, прот. Валентин Асмус

Leave a comment

Comments 121

goremichny October 29 2015, 08:11:43 UTC
Я так понимаю, что "нравственный монизм" 100 лет назад был мейнстримом в богословии. Невольно возникает искушение назвать все последующие события, произошедшие с Церковью, исправлением ереси. Как бы громко это ни звучало.

Reply

kiprian_sh October 29 2015, 08:23:29 UTC
Да, так можно сказать.

Reply


petrooq October 29 2015, 08:12:05 UTC
Через три месяца узнаем, 'чья взяла'

Reply

kiprian_sh October 29 2015, 08:21:21 UTC
А что будет через три месяца?

Reply

petrooq October 29 2015, 08:24:04 UTC
Архиерейский собор с принятием нового катихизиса

Reply

kiprian_sh October 29 2015, 09:21:30 UTC
О как... Да, поглядим. Но, уверен, будет какая-нибудь жвачка "ни нашим -- ни вашим".

Reply


olegvm October 29 2015, 08:41:20 UTC
1. /Зачем же тогда Крест? Что нового к Воплощению и последующему исцелению греха в Себе (ну, у А. Горбачева только все более сложно представлено) добавляет Крест ( ... )

Reply

kiprian_sh October 29 2015, 09:19:11 UTC
Я постараюсь посмотреть. Если будет что сказать -- скажу :)

Reply

olegvm October 30 2015, 06:35:22 UTC
интересно ( ... )

Reply

olegvm October 30 2015, 07:06:45 UTC
/"грешник, и получивши отпущение грехов в таинстве покаяния, должен еще принести плоды, достойные покаяния, должен очистить себя от всякой скверны плоти и духа и исправить свой образ жизни"/

Зачем, если "принесена уже вполне достаточная и даже преизбыточествующая жертва за все грехи мiра Христом Спасителем"? :)

То, что чистилище, против которого и направлен этот фрагмент у Макария, в этой модели лишний, это понятно. Но не только чистилище, аскеза тоже лишняя.

Reply


anonymous October 30 2015, 15:00:24 UTC
Боле внимательно посмотрел сабж

я думаю, что основная проблема Горбачева - это невнимание к контексту :) Т. е. он настаивает на все той же байде - на каком-то особом характер учения об Искуплении на Востоке, критика традиционного (юридического) понимания об Искупления (сюда же - "нравственная" - "органицеская" теории и т. п.) - совершенно не понимая истоков всего этого дела :)

Как многократно подчеркивал критукуемый Горбачевым о. Валентин, y Отцов нет следа критики юридического понимания Искупления - если брать чисто научную сторону, то из этого тезиса и следует исходить при любом подходе к проблеме.

Reply

kiprian_sh October 30 2015, 15:05:02 UTC
С некоторыми канонизациями ситуация поменялась :)

Reply

anonymous October 30 2015, 15:14:05 UTC
но ведь и новые канонизации грядут :)

Reply

kiprian_sh October 30 2015, 15:16:44 UTC
Да! И восторжествует духовная свобода и заповеданное нам отцами дерзновение в Духе!!!

Reply


olegvm October 31 2015, 12:21:36 UTC
Небольшое замечание к моим комментариям.
Мне сегодня в личку написали, что меня можно понять так, что я считаю Христа только помощником человека на его пути к спасению.
Я такого совершенно не имел ввиду.
Если бы я стал подбирать образ к святоотеческому учению о домостроительстве Христа, то я бы выбрал такой: Христос становится для блудного сына его ногами, пищей в пути, воздухом, сопутчиком и собеседником, наконец, самой дорогой домой, но которую блудный сын все-таки пройти должен.

Reply


Leave a comment

Up