Бальтазар о Церкви.

May 15, 2015 11:10

Бальтазар развивает воспринятое им от Оригена и лишь по недоразумению приписываемое отцам Церкви учение (давая при этом отчасти иную, чем у де Любака, трактовку «Единого Существа»), темы которого он кратко сформулировал так:
«Две темы из его грандиозного наследия завладели моим вниманием <…> Прежде всего - это его эсхатология <…> Другая тема, ( Read more... )

Богословие, Ориген, Бальтазар, блж. Августин

Leave a comment

Comments 41

ortodossa May 15 2015, 09:30:51 UTC
А вот как у симониан.
«Переселяясь из тела в тело, страдая от оскорбления в каждом, она наконец стала блудницей в публичном доме».
Цит. По: Йонас Г. Гностицизм (Гностическая религия). СПб., 1998. С. 119.

Читаешь «страдая от оскорбления» и невольно сострадаешь. И вот ты уже в шаге от эмоционального приятия такого представления и о Премудрости, и - далее - о Церкви.

Бальтазар также красив и эмоционален, и не (сразу) замечаешь среди жемчужин полую - с ядом.

Reply

kiprian_sh May 15 2015, 09:34:26 UTC
Да. Хотя мне уже все его "жемчужины" (да и классические гностические тоже) отвратительны.

Reply

ortodossa May 15 2015, 09:42:01 UTC
Да. Как мне всякая гностическая прелесть русского символизма и не только. Несмотря на гениальность.
И слава Богу, что ты показываешь в Бальтазаре все эти прелестные ловушки.

Reply

kiprian_sh May 15 2015, 09:47:34 UTC
Стараемся :)

Reply


koissin May 15 2015, 10:03:37 UTC
Впрочем, у нектор. пророков в В.З. тоже были сравнения Церкви-Израиля с блудницей. Так что, мне кажется, ещё стоит попытаться доказать, что корни этой мысли Оригена находятся в почве гностицизма, а не в В.З.

Reply

kiprian_sh May 15 2015, 10:28:24 UTC
Простите, но это не разговор. Прежде, чем мне пытаться что-то доказывать, Вам нужно попытаться привести релевантные цитаты, доказывающие Вашу мысль (нектор. пророки -- это несерьезно). И потом попытаться соотнести не с одним образом (сравнение Израиля (про Церковь в ВЗ и слова нет!) с блудницей), а с тем, что сказано о гностическом мифе у меня. Тогда и поговорим.

Reply

koissin May 15 2015, 11:10:37 UTC
Иер.2, Иез.16.

Я лишь сказал, что, на мой взгляд, линия "гностики-Ориген" в Ваших рассуждениях слишком прямолинейна и пока что слабо доказана. Сходство образов - это только "параллели", как Вы пишите (параллели не пересекаются!), или действительно пересечение идей? Учесть моё замечание или нет - Ваше решение и Ваша забота :-)

Reply

kiprian_sh May 15 2015, 12:17:56 UTC
Понятно. Спасибо.

Reply


anonymous May 16 2015, 09:22:47 UTC
не оказывается безукоризненно подходящим
==============================================
на всякий случай :)
http://kiprian-sh.livejournal.com/295451.html?thread=11677467#t11677467

PS
https://www.youtube.com/watch?v=jGd2Hasvr3E

Reply

kiprian_sh May 16 2015, 10:30:34 UTC
Я помню. Но я не думаю, что это корректный выход. Лучше не приписывать всем святым абсолютную безошибочность всегда и во всем, а то можно оскандалиться :) тем более, что я совершенно уверен: блж. Августин в обсуждавшийся местах имел в виду именно Софию как единое существо.

Reply

vyacheslav_fv May 16 2015, 10:36:42 UTC
А как вы понимаете эти слова?

"Но так как мы не разумеем не только нас самих и ради нас совершающегося, но и цели этого, и искомого всеми (нами), - потому и Божественное Писание и слова древних святых мужей, пророков, говорю, и праведных, и новых святых отцов кажутся нам несогласными (между собою); и ныне желающие спастись не согласны друг с другом, чего быть не может." (Книга первая. Начало с Богом содержания книги преподобного и богоносного отца нашего священномученика Петра Дамаскина: http://www.pagez.ru/lsn/damaskin/02.php)

Reply

kiprian_sh May 16 2015, 10:44:36 UTC
Как желание выдать желаемое за действительное. У меня очень плохой интернет, поэтому ограничусь только этой репликой.

Reply


bastardsonoftyr May 16 2015, 10:45:05 UTC
Мне очень нравится Ваш тезис о двух сотериологиях в гностицизме. Часто говорят лишь об эксклюзивистской, хотя, если окинуть взглядом более широкий исторический пласт, то всегда будет присутствовать и его альтернатива. В этом смысле мне крайне интересно то, что проявило себя на излёте просвещения в Германии: "буря и натиск", Гаман с коллегами и, разумеется, романтики с немецкой классикой. Все они исходят из нескольких интуиций: перенесения просвещенческой эмпирики вовнутрь (наблюдение за своими состояниями как за потоком -- это потом будет принимать патологические формы), "естественности" (природного status quo, самого собой разумеющегося -- здесь, кроме Руссо, много всякого намешано) фундаментальной нередуцироемости живого и необходимости прорыва к "подлинному", который не осуществим никак иначе, как через порыв, через сильные чувства, страсти, трансгрессивные практики или смерть. Нет ничего естественнее порыва, и т.д.; рефлексия, соответственно, обнаруживает процессуальность психики. Конечно же, и сам новый типаж, который весь ( ... )

Reply

bastardsonoftyr May 16 2015, 10:45:23 UTC
И над всем этим парит "вечная женственность". Тут уже совсем всё прозрачно.
Ну, и то, что большая часть этих авторов была "братьями", тоже понятно.

Reply

bastardsonoftyr May 17 2015, 13:56:25 UTC
... часть этих авторов была "братьями"
==================
http://kiprian-sh.livejournal.com/102932.html?thread=4465428&mode=reply

Reply

bastardsonoftyr May 17 2015, 15:22:30 UTC
Да, конечно, не без этого. "Золотая заря", о которой говорят в цитате из текста, - это Кроули с коллегами. А там уж полный букет и соответствующие практики.

Reply


anonymous September 10 2015, 17:54:38 UTC
... de Lubac wrote an elegiac book on the 12th-century monk and mystic Joachim da Fiore, entitled La Posterité Spirituelle de Joachim de Flore. In this work, de Lubac speaks, enigmatically but more or less favorably, of an 1884 speech to the College de France by the Polish historian of Slavonic literature (Martinist and Freemason) Adam Mickiewicz, on his vision of the future Church ( ... )

Reply

kiprian_sh September 10 2015, 18:05:21 UTC
Круто!

Reply

anonymous September 10 2015, 20:48:38 UTC
!

Боюсь, утонем - если копать дальше :) (это для справки, конечно же...). Я на днях сделаю Мейендорфа в связки со 2 ВС - простите, что затянул

Reply

kiprian_sh September 11 2015, 02:04:50 UTC
Хорошо!

Reply


Leave a comment

Up