Благодаря любезной помощи уважаемого Анонима читаю статью Катерины Иеродиакону "Metaphysics in the Byzantine Tradition: Eustratios of Nicaea on universals
( Read more... )
мне вот не очень это понятно. мне кажется, из этой цитаты невозможно делать определенных выводов. она может быть понимаема в филопоновском смысле, а может в смысле Дамаскина. я думаю, различение между концептуализмами Филопона и Дамаскина проходит несколько по другой линии, чем то, о чем говорит здесь Евстратий.
Так а мне не понятно, что здесь непонятного. Поясните, пож., как вообще "различение между концептуализмами Филопона и Дамаскина" связано с "номинализмом Евстр. Ник.", о котором говорит Ваш собеседник по ссылке.
"А с теми, кто говорит, что бог разумом создает все сущее, Аристотель согласен, и утверждает, что общее существует до множества, т. е. в знании бога. И не только до множества, но и во множестве (сущих), ибо касаясь этого в Метафизике, он называет первообразы образцами... эти сущие, сперва существующие в Боге, затем воплощаются в материи. Сперва он мыслит, затем сущие создаются природой ... сама природа не знает первообразов, но создавая вещи, не скрывается от бога, ибо природа творит не по собственному, а по божьему ведению" (с) угадайте, кто?
Comments 137
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
for Eustratios seems to understand these eide as nothing other than the perceptible individuals themselves with their proper characteristics
где тут ... "концептуализм" :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment