Византийская философия об универсалиях.

Oct 13, 2011 23:51

Благодаря любезной помощи уважаемого Анонима читаю статью Катерины Иеродиакону "Metaphysics in the Byzantine Tradition: Eustratios of Nicaea on universals ( Read more... )

Ларше, Сущность и ипостась, Бальтазар, Де Любак, Лурье

Leave a comment

Comments 137

edelberte October 13 2011, 19:59:35 UTC
Было бы здорово.

Reply


lackmann October 13 2011, 20:41:31 UTC
ждём статью!

Reply


florentioslg October 13 2011, 21:16:04 UTC
заранее признателен

Reply


birr October 14 2011, 16:34:35 UTC
мне вот не очень это понятно. мне кажется, из этой цитаты невозможно делать определенных выводов. она может быть понимаема в филопоновском смысле, а может в смысле Дамаскина. я думаю, различение между концептуализмами Филопона и Дамаскина проходит несколько по другой линии, чем то, о чем говорит здесь Евстратий.

Reply

kiprian_sh October 14 2011, 16:55:46 UTC
Так а мне не понятно, что здесь непонятного. Поясните, пож., как вообще "различение между концептуализмами Филопона и Дамаскина" связано с "номинализмом Евстр. Ник.", о котором говорит Ваш собеседник по ссылке.

Reply

? birr October 14 2011, 17:10:44 UTC
так ниже автор - со ссылкой :) - резюмирует

for Eustratios seems to understand these eide as nothing other than the perceptible individuals themselves with their proper characteristics

где тут ... "концептуализм" :)

Reply

Re: ? kiprian_sh October 14 2011, 17:37:08 UTC
Да я вообще не понял, о чем вопрос :)

Reply


anonymous October 22 2011, 17:27:12 UTC
"А с теми, кто говорит, что бог разумом создает все сущее, Аристотель согласен, и утверждает, что общее существует до множества, т. е. в знании бога. И не только до множества, но и во множестве (сущих), ибо касаясь этого в Метафизике, он называет первообразы образцами... эти сущие, сперва существующие в Боге, затем воплощаются в материи. Сперва он мыслит, затем сущие создаются природой ... сама природа не знает первообразов, но создавая вещи, не скрывается от бога, ибо природа творит не по собственному, а по божьему ведению" (с) угадайте, кто?

Reply

kiprian_sh October 22 2011, 20:51:24 UTC
Я не знаю. А гадать какой смысл?

Reply

anonymous October 22 2011, 23:55:08 UTC
я на почту отвечу, если Вы не против - но Вы встречали такую интерпретацию Аристотеля ранее?

Reply

kiprian_sh October 23 2011, 07:33:28 UTC
Хорошая цитата (да и весь фрагмент). Интерпретация, по-моему, вполне в духе тго консенсуса, к которому мы пришли недавно :)

Reply


Leave a comment

Up