Просматривая греч. текст Письма XIII прп. Максима Исповедника (PG 91 528) обнаружил некую деталь, напомнившую мне о наблюдении уважаемого
timothei:
http://kiprian-sh.livejournal.com/66418.html?thread=2231666#t2231666. Не уверен, что в конкретном приведенном месте можно
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Я так и подумал :) Молодец баба!
Reply
(c. 11 предисловия Балт. к переводу 2008 The book of all Saints, ссылка на который дана)
Reply
Христос желает прорвать блокаду, разрушить стену. Для этого Он приходит сюда неузнанным, и для этого умирает на кресте, “освящая воздушное естество”. В результате Его служение определено св. Афанасием Великим так: “Он разбил стену разделения”[8]. И тем самым совершил “всемирное спасение”, как оно именуется у преп. Андрея Критского[9].
Четвертый же и наиболее глубокий способ толкования тайны Голгофы уподобляет Христа врачу. Святитель Василий Великий так и говорит: Христос приходит для того, чтобы, подобно опытному врачу, связать воедино распавшуюся человеческую природу. По слову же преп. Макария Великого, Христос приходит, чтобы “исцелить человечность”. В грехопадении мы раскололись на противостоящие “индивидуальности” - и Спаситель приходит, чтобы воссоединить людей между собой: “Он сделался плотью нашей всеобщности”, - пояснял св. Иларий Пиктавийский[12]. диакон Андрей Кураев. Таинство Искупления. Альфа и Омега, 1(8), 1996 ( ... )
Reply
http://www.amazon.com/Meditations-Tarot/dp/1585421618
Current Music:
http://www.youtube.com/watch?v=Ri-9RBiPHf4
http://www.youtube.com/watch?v=r_P43cZSR88&feature=related
Reply
A thinking, praying Christian of unmistakable purity reveals to us the symbols of Christian Hermeticism in its various levels of mysticism, gnosis and magic, taking in also the Cabbala and certain elements of astrology and alchemy. These symbols are summarised in the twenty-two so-called “Major Arcana” of the Tarot cards. By way of the Major Arcana the author seeks to lead meditatively into the deeper, all-embracing wisdom of the Catholic Mystery
вот тут еще много интересного:
Скоро, видать, на уроках ОПК будут преподавать - вкупе с Максимом Исповедником, благо специалистов хватает в результате православного возрождения
PS не менее 2 раз издавали - в 1985 и 2002.
Reply
Reply
Reply
Беневич должен больше знать, по идее:
“Maximus the Confessor’s polemics against anti-Origenism: Epistulae 6 and 7 as a context for the Ambigua ad Iohannem,” in Revue d'histoire ecclйsiastique.104/1 (2009), p. 5-15.
http://rusidea.rchgi.spb.ru/science/institute_of_christian_thought/byzant/benevich.php
Reply
http://kiprian-sh.livejournal.com/70623.html?thread=2466271#t2466271
Нужна не "полемика", а критическое издание Максима, которого нет - и не предвидится, судя по всему.
Reply
Reply
http://en.wikipedia.org/wiki/Valentin_Tomberg
http://en.wikipedia.org/wiki/Meditations_on_the_Tarot
здесь русский текст Медитаций (к сожалению, без Послесловия):
http://www.gramotey.com/?open_file=1269105235#TOC_id1246917
Причем, я посмотрел - информация вполне известная (наши духовные школы и богословы - не в счет). т. е. инфа есть не только в Википедии :)
Reply
http://wquercus.com/faith/balthasar_occult.htm
http://www3.interscience.wiley.com/journal/122211937/abstract
В абстракте из Modern Theology прям специально отмечено: "... on Balthasar respected and advocated this ostensibly occult text because he found its capacious understanding of Christian faith as true gnosis similar to his
own"
Reply
Leave a comment