На сайте Богослов.ру прочитал небольшую заметку, озаглавленную так: " Лефеврист-схизматик публично сжег документы II Ватиканского собора". Текст ее невелик:
"9 марта
Священник-лефеврист Флориано Абраамович, отказавшийся примириться с Римской Церковью, торжественно сжег во время мессы документы II Ватиканского собора. Месса совершалась на северо-востоке Италии на частной квартире.
В руки итальянской полиции попала видеозапись сожжения. Абраамович бросал документы в камин со словами: «Отрекаемся от сатаны и от собора его, Второго Ватиканского, который ныне предаем огню». На мессе присутствовало около 30 человек.
Год назад Абраамович уже привлек внимание общественности, заявив, что II Ватиканский собор «хуже ереси» и сравнив его с римской канализацией. Кроме того, священник, имеющий, кстати, по отцу еврейские корни, известен тем, что отрицает Холокост" (
http://www.bogoslov.ru/text/670204/index.html).
Там же обнаружил коммент от Игумена Арсения (Соколова) из Лиссабона (в ЖЖ -
ortodoxportugal): "Диомидовщина по-итальянски".
Мне стало интересно, а как вообще на сайте освещена полемика лефевристов (и - шире - традиционалистов) со II Ватиканом, его идеологами и последователями. Я поискал, но мне не удалось обнаружить ни одного текста, в котором было бы хоть как-то раскрыто существо догматической критики традиционалистами II Ватикана. Неужели нашим богословам ничего об этой догматической критике не известно? Но тексты есть прямо в сети:
http://www.sspxasia.com/Documents/SiSiNoNo/2003_May/errors_of_vatican_II.htm (вообще весь раздел "Документы":
http://www.sspxasia.com/Documents/),
http://www.novusordowatch.org/benedict.htm (благодарю за ссылки уважаемого Анонима и юзера
mrakobes_artem). Можно было бы без труда указать и еще ссылки. Но более того, я потом попытался найти разбор существа догматического противостояния традиционалистов II Ватикану хоть где-нибудь в сети, и не смог. Буду признателен за ссылку. А покамест, что же, не вправе ли я предположить, что наше богословие или вопиюще некомпетентно в данном вопросе, или уже вполне единомысленно со II Ватиканом (понимаемым широко, как сумма идей, его обусловивших и на нем восторжествовавших)? Сообразно с этим и сама информация на богословском сайте, но более напоминающая жанр скандальной хроники, и смехотворная аналогия лефевристов с Диомидом могут иметь причиною или незнание, или сознательное третирование опасного оппонента.
PS Поздавляю всех с Праздником, имеющим, как мне кажется, непосредственное отношение к теме данного поста.
Update
По наводке
krutitsy нашел один текст. Конечно, принадлежащий о. Валентину Асмусу:
http://www.pagez.ru/olb/387.php