Про мясо.

Feb 12, 2018 10:09

В приближении Великого поста оживляются потихоньку разговоры о мясе.
Вот и ув. mmekourdukova обратилась к теме мяса, найдя, впрочем, способ поговорить о мясе нетривиально. Она написала пост о мясе идоложертвенном: https://mmekourdukova.livejournal.com/579476.html

Борьба с твердолобыми крепнет :)
Забавно, что практически все комментаторы так или иначе (разве что alexander_konev попытался как-то возразить и иначе понять ап. Павла) приняли толкование от mmekourdukova, основанное на ее попытке от ветра главы своея самостоятельно переосмыслить свое от ветра главы своея собственное понимание мотивов, которыми руководствовался ап. Павел. Никому в голову не пришло ознакомиться с толкованиями свв. отцов, свериться, может, прежде нас кто-то понимал мотивы ап. Павла иначе. Подразумевается, по-видимому, что мы первые, кто задумался о его словах. И правильно! Чего читать, если мы заранее знаем: никто из этих свв. отцов не смог увидеть ошибочность логики апостола. А мы увидели: "Вобчем понятный месседж, понятны все эти тонкие этические (а не мистические) соображения".

Эти толкования от ветра главы своея (наряду с нынешними плясками вокруг памяти св. Иоанна Кронштадтского и прп. Серафима Саровского) и их плоды вызывают в моей памяти слова прп. аввы Дорофея:
«Смирения же два, так же как и две гордости. Первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его как ничего не значащего, а себя считает выше его, - таковый, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то мало-помалу приходит и во вторую гордость, так что возгордится и против Самого Бога, и подвиги и добродетели свои приписывает себе, а не Богу, как будто сам собою совершил их, своим разумом и тщанием, а не помощию Божиею. Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: “Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему”. Потом начал и сих охуждать и говорить: “Нет никого достойного, кроме Макария”. Спустя немного начал говорить: “Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория”. Но скоро начал охуждать и сих, говоря: “Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла”. Я говорю ему: “Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать”. И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: “Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы”. Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума. Посему-то должны мы, братия мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу не впасть и во вторую, т. е. в совершенную гордыню» (Душеполезные поучения, 2).

PS Ну не  вредную ли глупость творили мученики первых веков, принимавшие смерть за отказ бросить горсть благовоний на языческий жертвенник какой-нибудь Артемиды, хотя знали же (если знали, среди них, небось, и православнутых было немало!), что "идол в мире ничто", и, таким образом, их действие начего не значит?! Получается, утверждали окружающих в мысли, что идолы в мире - очень даже что. Шли на поводу, так сказать, у суеверных людей и, более того, сами потворствовали утверждению суеверий!
PPS С Масленицей, православные! :)

Дух дышит где хочим

Previous post Next post
Up