"как в Адаме содержалось все человечество, так и в Новом Адаме, во Христе содержится весь человеческий род" (еп. Афанасий Евтич) (https://rwmios-f.livejournal.com/154542.html). __________________________________ ( Read more... )
а) Церковь как Тело Христово Понимание и переживание Церкви как этой новой реальности находится только в Воплощённом Христе и в историческом Богочеловеке, Который есть «Единственное Новое под солнцем». Ибо Он в Себе первый показал и проявил эту новозаветную тварь, Им стало всё новое (γέγονε καινὰ τὰ πάντα - 2 Кор. 5:17). Се, творю всё новое, говорит Он в Откровении (Откр. 21:5). До Его Воплощения наша человеческая природа была «мертва в преступлениях и грехах», распадалась в обманчивых желаниях, будучи отделена от жизни Божией (Еф. 2:2, 4:22, 18). Но Христос «изменил, преобразил, переродил и заново создал» Её333, обновил обновлением Духа Святого (Рим. 7:6) и сотворил Её Своим чистым, безгрешным и всеблаженным Божественным телом. В Своей Богочеловеческой личности Христос соединил и восстановил цельность человеческой природы, какой она была в Адаме до грехопадения334, и более того: показал Её в Себе как Нового Человека (Еф. 2:15), глава Которого - Богочеловек
( ... )
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas/evharistija-nekotorye-biblejskie-aspekty/ из главы 3. Евхаристия и Мир Здесь, может быть, следовало бы обратить особое внимание на евхаристическое содержание так называемой космической христологии, которая ясно раскрывается в Посланиях к ефесянам и колосянам и которая должна была оказать решающее влияние на сознание Церкви. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Посл. к ефесянам, гл. 1, ст. 3): с большой долей уверенности можно утверждать, что здесь перед нами зарождение богослужебной молитвы, и, в общем-то, нет почти никаких сомнений, что это молитва - евхаристическая. В этом случае большой интерес представляет тот факт, что евхаристический культ в апостольской Церкви был глубоко проникнут мыслью о том, что во Христе «Искупляются Его кровью» не только члены Церкви, но также будет восставлено
( ... )
Если жертва Христа таким образом восстановила истинные отношения между миром и Его Творцом, то место Церкви в мире надо рассматривать с точки зрения священнического аспекта Евхаристии. Если то, что произошло в результате священнического делания Христа, то есть благодаря Его жертве и Воскресению, столь важно для жизни и судьбы всего мира (всех его сторон: материальной, духовной, социальной и т. д.), то Церковь действует в Евхаристии как священник мира, поскольку здесь она реально и экзистенциально совершает служение Христа. Она не только судья мира; она также, и изначально, священник, который принимает в свои длани весь мир и предлагает его Богу. Церковь не может отвергнуть чего бы то ни было из этого мира, поскольку все должно вновь вернуться к своему Создателю, так как все происходит от Него. Она не может отвергать или пренебрегать ни одним из аспектов жизни этого мира, так как все «начальства и власти», то есть различные силы, влияющие на жизнь человека и природы, Христос примирил с Богом, подчинил их Себе (Посл. к колосянам, гл. 2
( ... )
всё человечество как одно органическое целое, и таким образом образовано мистическое тело Богочеловеческого организма Церкви, глава которого - Сам Господь, Который и в Котором падшая человеческая природа восстановлена и вновь соединена с Богом. Итак, Церковь как Тело Христово поистине создана благодаря тому, что человечество Христа объяло и потенциально слилось со всеми верующими в Него людьми, на основании единства общей человеческой природы, к которой принадлежит и человеческая природа, которую Воплотившийся Бог Слово принял на Себя ------------------------------------ согласен - интересно (респект ув. юзеру maximlubyanov!), но вцелом все даже хуже, чем могло показаться на первый взгляд. Иными словами, все одно и т же... Вот, кстати, о сопровождающей шизе еще раз (здесь респект ув. юзеру megamozg_2000):
У чела такая каша в голове, что он, кроме прочего, высказывает вполне православное понимание воспринятого Спасителем как полноты состава (душа + тело) человеческой природы :)
Ну, у него разное понимание - эклектика такая своеобразная - ниже все по приведенной выше общей ссылке:
Весь человеческий род=полнота человеческой природы... Природа во всех чел.ипостасях единосущна человеческой природе воплощенного Логоса. Сие есть "единосущный нам по человечеству" халкидонского ороса. Здесь опять же человечество=человеческий род человеческая природа. В том смысле, что я сказал. А никак не=совокупности человеческих ипостасей бывших настоящих и будущих. так понял в этом эти идиоты обвиняют собор и богословов? ... Таким образом, совершенно и всецело человеческий род освобождаемый от греха в Нем(=во Христе
( ... )
Reply
а) Церковь как Тело Христово
Понимание и переживание Церкви как этой новой реальности находится только в Воплощённом Христе и в историческом Богочеловеке, Который есть «Единственное Новое под солнцем». Ибо Он в Себе первый показал и проявил эту новозаветную тварь, Им стало всё новое (γέγονε καινὰ τὰ πάντα - 2 Кор. 5:17). Се, творю всё новое, говорит Он в Откровении (Откр. 21:5). До Его Воплощения наша человеческая природа была «мертва в преступлениях и грехах», распадалась в обманчивых желаниях, будучи отделена от жизни Божией (Еф. 2:2, 4:22, 18). Но Христос «изменил, преобразил, переродил и заново создал» Её333, обновил обновлением Духа Святого (Рим. 7:6) и сотворил Её Своим чистым, безгрешным и всеблаженным Божественным телом. В Своей Богочеловеческой личности Христос соединил и восстановил цельность человеческой природы, какой она была в Адаме до грехопадения334, и более того: показал Её в Себе как Нового Человека (Еф. 2:15), глава Которого - Богочеловек ( ... )
Reply
https://www.tvereparhia.ru/publikaczii/voprosy-k-pravoslavnym/17447-ioann-zizulas-edinstvo-tserkvi-v-episkope-i-evkharistii
Reply
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas/evharistija-nekotorye-biblejskie-aspekty/
https://azbyka.ru/otechnik/assets/uploads/books/18415/John%20D.%20Zizioulas%20Eucharist,%20Bishop,%20Church%20The%20Unity%20of%20the%20Church%20in%20the%20Divine%20Eucharist%20and%20the%20Bishop%20During%20the%20First%20Three%20Centuries.pdf
Reply
из главы
3. Евхаристия и Мир
Здесь, может быть, следовало бы обратить особое внимание на евхаристическое содержание так называемой космической христологии, которая ясно раскрывается в Посланиях к ефесянам и колосянам и которая должна была оказать решающее влияние на сознание Церкви. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Посл. к ефесянам, гл. 1, ст. 3): с большой долей уверенности можно утверждать, что здесь перед нами зарождение богослужебной молитвы, и, в общем-то, нет почти никаких сомнений, что это молитва - евхаристическая. В этом случае большой интерес представляет тот факт, что евхаристический культ в апостольской Церкви был глубоко проникнут мыслью о том, что во Христе «Искупляются Его кровью» не только члены Церкви, но также будет восставлено ( ... )
Reply
Reply
Reply
------------------------------------
согласен - интересно (респект ув. юзеру maximlubyanov!), но вцелом все даже хуже, чем могло показаться на первый взгляд. Иными словами, все одно и т же... Вот, кстати, о сопровождающей шизе еще раз (здесь респект ув. юзеру megamozg_2000):
https://rwmios-f.livejournal.com/155630.html?thread=2469102#t2469102
т. е., конечно, "это" = шиза ("А кто вам сказал что весь человеческий род это ( ... )
Reply
Reply
Весь человеческий род=полнота человеческой природы... Природа во всех чел.ипостасях единосущна человеческой природе воплощенного Логоса. Сие есть "единосущный нам по человечеству" халкидонского ороса. Здесь опять же человечество=человеческий род человеческая природа. В том смысле, что я сказал. А никак не=совокупности человеческих ипостасей бывших настоящих и будущих. так понял в этом эти идиоты обвиняют собор и богословов? ... Таким образом, совершенно и всецело человеческий род освобождаемый от греха в Нем(=во Христе ( ... )
Reply
Это я и назвал кашей.
Reply
Leave a comment