Из чата.
Вопрос.
Только Бог знает, кто спасется. Что касается границ… Воцерковленность, крещение и жизнь в церкви не могут быть критериями границы, потому что есть много примеров обратного. Есть мученики, крестившиеся кровью и есть притворные крещенные. Вот я и говорю, человеку тяжело определить границы. По крайней мере мне это не под силу. Надо действительно прочитать книгу о. Георгия. (Имеется в виду
эта - прим. Кифы)
Ответ:
Смотрите.
Это - логика.
Право уверовавшие, что Христос есть Бог, и вошедшие в Его Церковь Крещением, в том числе через крещение Кровью - получают возможность спасения. Как спасательный круг, брошенный тонущему со спасательного бота - получают возможность не утонуть.
Но вне Церкви спастись невозможно. Как невозможно спастись этому тонущему, если он по каким-то причинам (решит, да я сам доплыву до берега в тысяче миль отсюда) оттолкнёт этот спасательный круг.
Развивая тему тонущего:
А внутри лодки человек может оттолкнуть медиков: да я сам себя спасу, да яжврач. И помрёт от переохлаждения и потеряет опять же спасение.
Это образ человека, который не спасается и в ограде Церкви по грехам.
Но это не отменяет факта, что вне Церкви спасение принципиально невозможно.
Вопрос:
У меня ощущение, что меня не до конца понимают.
Если представить церковь, как мистическое единство, духовное тело (надеюсь не впадаю здесь в ересь), тогда получается, что люди верующие из других стран и культур могут войти в церковь, при этом не являясь прихожанином РПЦ или других поместных церквей. Например, умирает голландец и, на смертном одре, вспоминает как в юности читал евангелие. Как определить истинность или не истинность его веры? Ведь у него нет возможности стать прихожанином, неужели его не примет Христос?
Ответ:
Церковь - НЕ духовная мистическая общность. Она и духовная и материальная. Объединённая конкретным физическим Телом и Кровью Господа нашего истинного Бога и истинного Человека Иисуса Христа.
Человек есть существо биосоциальное двусоставное: из души и тела.
Спасение для человека ЦЕЛИКОМ. То есть он должен войти в Церковь телом.
То есть голландец кальвинист на смертном одре вспомнивший Евангелие не может войти в Церковь, если к нему ракетой не прилетит поставленный Богом вязать и решить священник и не крестит.