Как человек, учившийся в педе, могу с уверенностью заявить: в педе этому не обучают. Хотя педы, конечно, бывают разные, но всё-таки там другие тараканы. Тут вопрос личных качеств. Когда у тебя постоянный доступ к власти (над детьми и родителями), что-то, что уже было, усиливается. Это если вкратце.
Ну да, как у Моэма в Покорителе Африки. "Власть развращает, а абсолютная власть-развращает абсолютно"(с). Тут как раз весьма близко к абсолютной, особо в началке.
Поддержу. В началке все наиболее беззащитные. Но есть отдельные фигуры, которые держат в страхе и старшие классы, там уже родители начинают проседать зачастую. Ибо от учителя зависит то, что касается экзаменов и аттестации (в широком смысле слова).
У меня есть интересный пример. Матушка моя по образованию зоотехник-зверовод( закончила, кстати, тот же вуз, что и наш хозяин, только на 35 лет раньше и назывался он тогда по-другому) два года поработав по специальности, о чем вспоминала с удовольствием, была вынуждена идти работать в школу, сперва лаборантом, а потом учителем. Работу не любила, зато её любили ученики, и в школе и в медучилище потом. Заскоков у неё хватало, но ни одного типично педагогического я не припомню, сравнивать было с чем - многих коллег её я знал и по неформальной обстановке.
Судя по рассказам дочери, здесь в Англии такие экземпляры, по крайней мере в младшей школе тоже встречаются, правда без доброжелательности. В старшей школе их уже нет. По крайней мере в grammar schools.
Основываясь на довольно большом опыте наблюдения за школьными учителями в естественной среде обитания (начиная с собственной очень близкой родни) пришёл к выводу, что по всей видимости это такое проявление профдеформации - примерно как некоторым врачам свойственно видеть в окружающих в первую очередь потенциальных пациентов, полицейским - потенциальных правонарушителей, и т. д., а учителям, соответственно, видеть в каждом встречном-поперечном инфантила-несмышлёныша, нуждающегося в опеке, заботе и наставлении на путь истинный. Ну а для этого необходимо поддерживать авторитет и уверенность в собственной непогрешимости.
Comments 27
Reply
Reply
Reply
Это опыт работы. Личные качества конечно, усугубляет, но профессиональная деформация со временем наступает у всех.
Reply
Reply
Reply
Reply
Работу не любила, зато её любили ученики, и в школе и в медучилище потом. Заскоков у неё хватало, но ни одного типично педагогического я не припомню, сравнивать было с чем - многих коллег её я знал и по неформальной обстановке.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment