Я "Войну и Мир" прочитал до того, как мы в школе стали проходить. Понравилось. Но учительница литературы исправила это досадное недоразумение. У неё был талант прививать ненависть к тем произведениям, которые мы разбирали. Даже если они мне до этого нравились.
Лично я никогда не понимал, зачем Толстой, Достоевский и прочие тургеневы в школьной программе. Занудно и бессмысленно. Их изучение не дало мне абсолютно ничего. Потраченное впустую время.
Вот да. Если со всеми остальными как-то нашёл взаимопонимание, то Толстой вообще и ВиМ в частности вызывали какое-то неприятие и странные подозрения. Потом, через несколько десятков лет, прочёл в тырнетах статью, где показывалось, что ВиМ обладает всеми признаками продукции графомана, и тут-то у меня глаза и открылись.
Склонен согласиться, некоторые произведения и авторы в школьной программе явный перебор и давать их в основном программе не стоит, помню с удовольствием прочитал Севастопольские рассказы, готовил по ним доклад и с лютой ненавистью читал ВиМ, лишь бы уже добить эти сопли, кому интересна материальная культура эпохи, любофь вся эта и душевные страдания, тут у самих страсти кипять)
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
да, перечитать ВиМ надо бы, спасибо за хорошую идею
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment