Да, точно такое же ощущение. Люди просто забыли как это - одним подыхать в грязном окопе с распоротым животом а другим - ташить на себе все что смог унести из сгоревшего дома и думать чем сегодня кормить детей.
Нет. Очень многие всего вышеописанного хватили выше головы после распада Союза. Кто - окопов, кто - бегства куда глаза глядят в чем был, кто - ощущения, что стал дичью или мишенью для собственных соседей. И всё это на фоне тотального равнодушия страны, частью которой мы себя считали. Страна активно приватизировала и распродавала сама себя, ей было не до нас.
А теперь представьте на минутку, что Россия образца 92-94 гг вписалась за соотечественников в Средней Азии, Закавказье, на Украине, и вообще везде, где их там гнобили. И на выходе получаем десятки новых чеченских войн... с аналогичным результатом. Первых, вторых и далее до полного пацифизма. Оно кому надо было тогда? А надо ли сейчас?
Всё верно. Во всём мире о Второй Мировой говорят в ключе "это ужас, который не должен повториться", и только в одном месте начали разжигать настроения "мы нагнули всех и снова нагнём".
Могу сказать по себе, как по представителю, родившемуся у родителей, родившихся уже после войны: не было осознания личной трагедии, ужаса того страшного времени, пока я не начала смотреть фильмы, читать книги, думать об этом. Сейчас уже могу сказать, что очень много было перелопачено мыслей, книг и фильмов прежде чем до меня реально ДОШЛО что моих родителей и меня, просто бы не было никогда.
У меня есть рукописные воспоминания деда о войне. 42 год, оборона Днепра, одна винтовка на десятерых. Совсем по-другому читается чем чьи-то печатные книги. Потому что дед. Ты прав, Миша. Только бесполезно..
Comments 68
Reply
Reply
Reply
Всем похуй - вот девиз нашего поколения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ты прав, Миша. Только бесполезно..
Reply
Reply
Днепр в 41-м потеряли вроде, не? А штурмовали осенью 43-го?
Reply
Reply
Leave a comment