Скромное обаяние буржуазии | Le charme discret de la bourgeoisie

Oct 30, 2006 17:05



Название
Скромное обаяние буржуазии. Несмотря на почти уже нарицательное звучание этой чеканной фразы, мы будем говорить не о ресторане под тем же названием, а о первоисточнике - о кино.

Режиссер
Один из титанов золотого века кино. Луис Бунюэль, испанец,  был ровесник своему - ушедшему - веку, поэтому очень легко высчитывать, в каком возрасте чего он достиг. В 17-м - в 17 - закончил иезуитский, как и полагается испанцу, колледж, и вышел на большую дорогу жизни, в самом начале которой и встретил - вот время-то было, - ровесников - Ортего-и-Гассета, Гарсиа Лорку и Сальвадора Дали, вместе с которыми и зашагал по жизни.


Особенно с Дали - в 20-х вместе с ним примкнул к художникам-сюрреалистам, движенье "Авангард" - они пропагандировали отказ от буржуазных ценностей в жизни и в искусстве. Бунюэль внял, и, если вспомнить название шедевра, созданного в 72-м году - правильно, когда ему было уже 72 - на всю оставшуюся жизнь. В 28-м - дебют в кино, скандальный "Андалузский пес" - вместе с Дали. В 30-м - еще более скандальный "Золотой век": полвека на полке. В 36-м - Франко, Гражданская война - эмиграция. В 50-м, наконец, Пальмовая ветвь - первая из многих, за трагедию беспризорников - "Забытые". В 61-м - возвращение на родину, "Веридиана", снова Ветвь - и начинается его, Бунюэля, "золотой век": в этом не юном, мягко говоря,  возрасте (посчитали? За шестьдесят!), великий испанец снимает, один за другим, фильмы, вошедшие в сокровищницу мирового искусства и ставшие визитной карточкой режиссера - "Дневная красавица", "Тристана", "Скромное обаяние буржуазии" и "Этот смутный объект желания".

Звезды
Актеров, участвующих в "Скромном обаянии", вы можете встретить в других фильмах режиссера - и того  времени - середины 70-х: Мишель Пикколи, Фернандо Рей. Здесь нет, например, Катрин Денев, которая, блистая в фильмах зрелого Бунюэля, открылась миру как большая актриса, а не просто прекрасная блондинка. И все же  эти актеры, заставившие вас смеяться и недоумевать, и морщить лоб, и негодовать - не исчезнут уже из вашей памяти. Даже не зная их имен, вы будете вспоминать их лица - и улыбаться снова.

Жанр
Сатирическая притча абсурда. Компания буржуа, добропорядочных настолько, чтобы быть настоящими буржуа - по два адъюльтера на два брака, плюс одинокий общий друг - живущие в роскоши и неге, эти послы, предприниматели и помощники министра - с женами и домочадцами никак не могут … пообедать!
После далекого 72 года этот  прием  - абсурдно повторяющегося события, важность которого, ничтожная в первый раз, растет, как снежный ком - вы встречали наверняка многократно. Но так изящно, так смешно и в то же время с отчетливо звучащими тревожными нотками - ТАК сделал это только он - Луис Бунюэль.

Франция, Италия, Испания - 1972

КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

Испания, обзоры фильмов, Италия, Бунюэль, комедия, драма, Пикколи, 1972, Рей, Франция, кино

Previous post Next post
Up